
ВНО для учителей начальной школы: какие знания и умения будут проверять

МОН разработало и вынесло на общественное обсуждение проект программы, чтобы оценить профессиональные компетентности учителей начальной школы. Оценка будет проводиться в рамках сертификации. ETCetera ознакомился с документом и остановился на методических компетенциях.
ПРЕПОДАВАНИЕ УКРАИНСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Что должен знать учитель:
- требования к учебным занятиям украинского языка в начальной школе;
- типы и структуру учебных занятий (уроков) по украинскому языку;
- методы, приемы и формы организации учебной деятельности учащихся на занятиях по украинскому языку;
- методики обучения грамоте учащихся начальной школы;
- приемы развития мышления и речи;
- понимать различия в интегрированном и предметном изучении украинского языка.
Что должен уметь учитель:
- планировать учебные занятия (уроки) по украинскому языку;
- разрабатывать культурно-речевые упражнения.
ПРЕПОДАВАНИЕ МАТЕМАТИКИ
Что должен знать учитель:
- современные методические системы обучения математике;
- приемы использования дидактических средств на учебных занятиях (уроках) математики;
- способы организации работы с данными;
- методы и приемы развития критического мышления.
Что должен уметь учитель:
- анализировать и проектировать учебные занятия (уроки) математики различных типов;
- избирать методические системы обучения математике;
- избирать современные методики обучения математике с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
- анализировать и разрабатывать уроки по математике различных типов;
- моделировать собственную деятельность и деятельность учащихся на разных этапах урока математики, при решении различных математических задач;
- избирать дидактические средства для преподавания отдельных тем математики;
- осознавать необходимость применения межпредметных связей в преподавании математики.
ПРЕПОДАВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО КУРСА «Я ИССЛЕДУЮ МИР»
Что должен знать учитель:
- требования к материальному обеспечению изучения курса;
- этапы проектной деятельности, методы и приемы работы на каждом этапе проекта;
- приемы обучения учащихся через деятельность и игру;
- методику формирования естественных, информатических и социальных представлений и понятий;
- этапы создания Лепбуков.
Что должен понимать учитель:
- логику формирования естественных и социальных представлений и понятий у учащихся;
- важность экологического образования на учебных занятиях курса «Я исследую мир».
- целесообразность курса «Я исследую мир» для развития алгоритмического, системного и вычислительного мышления учащихся.
Что должен уметь учитель:
- планировать и разрабатывать учебные занятия по интегрированному курсу «Я исследую мир»;
- планировать и разрабатывать экскурсии (естественные, культурологические, производственные, сельскохозяйственные)
- формулировать проблемные ситуации и проблемные вопросы;
- анализировать интеллектуальные карты для организации учебного содержания курса,
- анализировать целесообразность использования конкретного оборудования при изучении отдельных тем курса «Я исследую мир».
КАКИЕ ЕЩЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРОВЕРЯТ?
Психолого-педагогические компетентности:
- Планирование и осуществление образовательного процесса.
- Обеспечение и поддержка обучения, воспитания и развития учащихся в образовательной среде и семье.
- Педагогическая диагностика.
- Создание образовательной среды. Инклюзивное образование.
- Проведение педагогических исследований.
Предметные компетентности:
- Языково-коммуникативная компетентность.
- Математическая компетентность.
- Компетентность в области естественных наук.
- Гражданская и историческая компетентность.
- Социальная и здоровьесохраняющая компетентность.
- Информатико-цифровая компетентность.
____________________________________________________________________
Будь в курсе самых свежих и актуальных новостей Черноморска! Подписывайся на наш канал в Telegram и группу в Facebook. Для удобства скачай наше бесплатное мобильное приложение IOS / Android.