
Советы для хранения Spark зимой: как подготовить мототехнику
Для комфортной эксплуатации совсем мало выбрать мотоцикл в соответствии со своими пожеланиями, бюджетом и стилем езды. Нужно еще уделить внимание вопросам обслуживания. С наступлением холодов большинство владельцев мототехники сталкиваются с вопросом, что делать со своим излюбленным транспортом зимой? Летом самокат или велосипед с электроприводом Spark ежедневно спасает от пробок и обеспечивает свободу передвижения, но в мороз и снег пользоваться им не всегда удобно. Поэтому следует заранее позаботиться о хранении, чтобы весной техника оставалась в исправном состоянии и порадовала вас в следующем сезоне.

Почему важно правильно хранить мототехнику?
Когда приближается холодный сезон, многие владельцы мотоциклов и мопедов Spark начинают задумываться, что делать с техникой, которая несколько месяцев будет стоять без движения? Кто-то оставляет транспорт под открытым небом, накрыв пленкой, но весной обнаруживает ржавчину и проблемы с запуском. Другие заранее готовят своего железного коня к зиме и уже в марте спокойно выезжают на дорогу. Правильная подготовка занимает всего несколько часов, но может сэкономить и деньги, и нервы. Поэтому этот вопрос действительно стоит вашего внимания.
Чистота как основа сохранения
Первый и очень важный шаг – мойка. Осенью дороги обильно посыпают реагентами, и если оставить их на металле, весной вместо блестящей рамы вы получите тусклые пятна и коррозию. Не жалейте времени, лучше тщательно отмыть колеса, арки, цепь, труднодоступные места. Чтобы снять налипшую грязь, используйте мягкую щетку. После этого дайте технике высохнуть, а металлические части обработайте антикоррозионным спреем. Некоторые даже натирают хромированные детали воском, благодаря чему они выглядят как новые.
Как правильно хранить топливо?
Бак – слабое место во время зимовки. Если он полупуст, внутри собирается конденсат, и весной у вас в карбюраторе будет смесь бензина и воды. Есть два способа, либо слить горючее полностью, либо залить бак под завязку свежим бензином с добавлением стабилизатора. Для небольших мопедов Spark первый вариант более удобен, а для мотоциклов лучшим будет второй. Здесь главное не оставлять технику с «кисляком», потому что после этого ремонт топливной системы может обойтись дороже самой подготовки.
Уход за аккумулятором
Аккумулятор – еще одна вещь, о которой часто забывают. Зимой он быстро теряет заряд, особенно если стоит в неотапливаемом гараже. Оптимально будет все-таки снять батарею, занести домой и раз в месяц подключать к зарядному устройству. Если же оставить ее на морозе, то весной можно услышать только щелчок замка зажигания вместо запуска двигателя. Некоторые владельцы держат аккумулятор на шкафу или даже под кроватью, лишь бы не замерз.

Что делать с колесами?
Шины тоже страдают от зимы. Если мотоцикл стоит несколько месяцев на одном месте, резина может потерять форму, и после первой поездки будет ощутимая вибрация. Лучший вариант состоит в том, чтобы поднять технику на подставки, чтобы колеса не касались пола. Если такой возможности нет, нужно хотя бы подкачать шины до максимума и время от времени прокручивать колеса. Некоторые подкладывают под мопед деревянные дощечки, чтобы не было контакта с холодным бетоном.
Нужно ли менять смазку перед зимой?
Есть распространенное мнение, что смазка осенью нет смысла менять, если все равно не будешь ездить. На самом деле, старое масло хранит в себе продукты сгорания и влагу. Если оставить ее на несколько месяцев, она превращается в агрессивную среду двигателя. Лучше сделать замену сейчас, это не так дорого обойдется, но несомненно. Весной мотор будет признателен и запустится легко.
Цепь и другие мелочи
Цепь без присмотра быстро «зацветает». После мытья ее нужно высушить и обработать смазкой. Если это не сделать, первая поездка весной превратится в концерт скрипов. Также не стоит игнорировать мелочи, например, зеркала можно снять и положить отдельно, сиденье отделать средством для кожи, чтобы не пересохло, а пластиковые панели протереть полиролем.
Выбор места хранения
Лучшее место для зимы – гараж или подвал. Но даже там нельзя просто бросить технику. Обязательно накройте ее чехлом из дышащей ткани. Пленка не подходит, ведь под ней собирается влага, и появляется эффект парника. Если гараж сырой, следует подложить под колеса картон или доски, чтобы избежать лишней влаги.
Если есть возможность, раз в месяц заводите двигатель. Пусть он поработает несколько минут, чтобы смазка разошлась по системе. Главное, делайте это в хорошо проветриваемом помещении. Еще один полезный совет состоит в том, что следует периодически осматривать мототехнику, чтобы вовремя заметить, не появился ли конденсат или ржавчина. В итоге можно сказать, что подготовка к зимовке – не сложное дело. Всего несколько шагов и весной ваша техника Spark заведется с первого раза, без неприятных сюрпризов.