Коррупционеры-чиновники уничтожили транзит грузов через порты Одессы и Ильичевска
От услуг украинских портов и экспедиторов отказались автопроизводители Toyota и Geely, парфюмерно-косметический гигант Colgate-Palmolive. Вместо сотен контейнеров в сутки порты обрабатывают меньше десятка. Контейнерные терминалы на десятки тысяч контейнеров стоят пустые.
Об этом на брифинге в Одесском кризисном медиа-центре рассказал Александр Захаров, координатор общественного движения «Нет коррупции на транспорте».
Одесса и Ильичевск были местами развития транзитных перевозок, через которые поступали грузы для самых отдаленных участков СССР. С того времени много поменялось. Скорость оборота грузов очень сильно выросла. Деньги приходят за 2-3 часа, документы за 2-3 дня, контейнеры пересекают Атлантику за неделю. Украине достался хорошо налаженный бизнес, который, тем не менее, из большого превратился в маленький. Ильичевский порт стоит почти пустой, Одесский тоже совершает ошибку за ошибкой. Десятки тысяч водителей-дальнобойщиков остались без работы. Контейнерный бизнес – это не отправка металла или зерна для олигархов. В него вовлечены тысячи человек – предпринимателей, водителей. И это создает почву для тысяч коррупционных действий.
В одесском порту в 2011 году среднее время обработки одного контейнера составляло 8 часов, в Ильичевском 14 часов. Сейчас время обработки контейнера сократилось в среднем в два раза. И все равно оба порта, фактически лишились всего транзита. Потому что вместо одного платежа экспедиторы вынуждены платить по целому списку, и многие из этих платежей коррупционные. Плюс еще приходится терпеть унижения от чиновников. И самое главное, что даже все уплаты не гарантируют, что груз не будет задержан больше срока.
Итог печален. Оба порта фактически лишились всего транзита. От услуг украинских портов и экспедиторов отказались автопроизводители Toyota и Geely, парфюмерно-косметический гигант Colgate-Palmolive. Вместо сотен контейнеров в сутки порты обрабатывают меньше десятка. Контейнерные терминалы на десятки тысяч контейнеров стоят пустые.
При этом, по словам Александра Захарова, Государственная администрация портов Украины не желает замечать проблем и никак не реагирует на происходящее. Тоже можно сказать и о министерстве Инфраструктуры, отвечающем за транспортную отрасль.
Грузы из украинских портов теперь ушли в Грузию, Румынию. Для сравнения, эксперт привел цифры, сколько занимает работа с одним контейнеров в порта Грузии. Если все в порядке, то 15 минут, если есть вопросы к грузу – полчаса, максимум час. До реформы в Грузии на один груз оформляли 54 документа, теперь два.
Дело дошло до того, что предприниматели из Западной Украины теперь доставляют свои грузы через польские порты на Балтийском море.
И Грузия и Польша готовы поделиться своим опытом, предоставить технологии , процедуры и документацию, но чиновники в Украине от всего отказываются, говоря, что они лучше знают, как оформлять грузы.
Хотя, по словам Александра Захарова, изменить процедуры оформления и вернуть грузопотоки можно было бы за один месяц, и для этого даже не надо менять законодательство. Нужна только воля руководства страны и ведомств.
От услуг украинских портов и экспедиторов отказались автопроизводители Toyota и Geely, парфюмерно-косметический гигант Colgate-Palmolive. Вместо сотен контейнеров в сутки порты обрабатывают меньше десятка. Контейнерные терминалы на десятки тысяч контейнеров стоят пустые.
Об этом на брифинге в Одесском кризисном медиа-центре рассказал Александр Захаров, координатор общественного движения «Нет коррупции на транспорте».
Одесса и Ильичевск были местами развития транзитных перевозок, через которые поступали грузы для самых отдаленных участков СССР. С того времени много поменялось. Скорость оборота грузов очень сильно выросла. Деньги приходят за 2-3 часа, документы за 2-3 дня, контейнеры пересекают Атлантику за неделю. Украине достался хорошо налаженный бизнес, который, тем не менее, из большого превратился в маленький. Ильичевский порт стоит почти пустой, Одесский тоже совершает ошибку за ошибкой. Десятки тысяч водителей-дальнобойщиков остались без работы. Контейнерный бизнес – это не отправка металла или зерна для олигархов. В него вовлечены тысячи человек – предпринимателей, водителей. И это создает почву для тысяч коррупционных действий.
В одесском порту в 2011 году среднее время обработки одного контейнера составляло 8 часов, в Ильичевском 14 часов. Сейчас время обработки контейнера сократилось в среднем в два раза. И все равно оба порта, фактически лишились всего транзита. Потому что вместо одного платежа экспедиторы вынуждены платить по целому списку, и многие из этих платежей коррупционные. Плюс еще приходится терпеть унижения от чиновников. И самое главное, что даже все уплаты не гарантируют, что груз не будет задержан больше срока.
Итог печален. Оба порта фактически лишились всего транзита. От услуг украинских портов и экспедиторов отказались автопроизводители Toyota и Geely, парфюмерно-косметический гигант Colgate-Palmolive. Вместо сотен контейнеров в сутки порты обрабатывают меньше десятка. Контейнерные терминалы на десятки тысяч контейнеров стоят пустые.
При этом, по словам Александра Захарова, Государственная администрация портов Украины не желает замечать проблем и никак не реагирует на происходящее. Тоже можно сказать и о министерстве Инфраструктуры, отвечающем за транспортную отрасль.
Грузы из украинских портов теперь ушли в Грузию, Румынию. Для сравнения, эксперт привел цифры, сколько занимает работа с одним контейнеров в порта Грузии. Если все в порядке, то 15 минут, если есть вопросы к грузу – полчаса, максимум час. До реформы в Грузии на один груз оформляли 54 документа, теперь два.
Дело дошло до того, что предприниматели из Западной Украины теперь доставляют свои грузы через польские порты на Балтийском море.
И Грузия и Польша готовы поделиться своим опытом, предоставить технологии , процедуры и документацию, но чиновники в Украине от всего отказываются, говоря, что они лучше знают, как оформлять грузы.
Хотя, по словам Александра Захарова, изменить процедуры оформления и вернуть грузопотоки можно было бы за один месяц, и для этого даже не надо менять законодательство. Нужна только воля руководства страны и ведомств.
- See more at: http://www.odcrisis.org/korrupcionery-chinovniki-unichtozhili-tranzit-gruzov-cherez-porty-odessy-i-ilichevska/#sthash.2cJM37JW.dpufОт услуг украинских портов и экспедиторов отказались автопроизводители Toyota и Geely, парфюмерно-косметический гигант Colgate-Palmolive. Вместо сотен контейнеров в сутки порты обрабатывают меньше десятка. Контейнерные терминалы на десятки тысяч контейнеров стоят пустые.
Об этом на брифинге в Одесском кризисном медиа-центре рассказал Александр Захаров, координатор общественного движения «Нет коррупции на транспорте».
Одесса и Ильичевск были местами развития транзитных перевозок, через которые поступали грузы для самых отдаленных участков СССР. С того времени много поменялось. Скорость оборота грузов очень сильно выросла. Деньги приходят за 2-3 часа, документы за 2-3 дня, контейнеры пересекают Атлантику за неделю. Украине достался хорошо налаженный бизнес, который, тем не менее, из большого превратился в маленький. Ильичевский порт стоит почти пустой, Одесский тоже совершает ошибку за ошибкой. Десятки тысяч водителей-дальнобойщиков остались без работы. Контейнерный бизнес – это не отправка металла или зерна для олигархов. В него вовлечены тысячи человек – предпринимателей, водителей. И это создает почву для тысяч коррупционных действий.
В одесском порту в 2011 году среднее время обработки одного контейнера составляло 8 часов, в Ильичевском 14 часов. Сейчас время обработки контейнера сократилось в среднем в два раза. И все равно оба порта, фактически лишились всего транзита. Потому что вместо одного платежа экспедиторы вынуждены платить по целому списку, и многие из этих платежей коррупционные. Плюс еще приходится терпеть унижения от чиновников. И самое главное, что даже все уплаты не гарантируют, что груз не будет задержан больше срока.
Итог печален. Оба порта фактически лишились всего транзита. От услуг украинских портов и экспедиторов отказались автопроизводители Toyota и Geely, парфюмерно-косметический гигант Colgate-Palmolive. Вместо сотен контейнеров в сутки порты обрабатывают меньше десятка. Контейнерные терминалы на десятки тысяч контейнеров стоят пустые.
При этом, по словам Александра Захарова, Государственная администрация портов Украины не желает замечать проблем и никак не реагирует на происходящее. Тоже можно сказать и о министерстве Инфраструктуры, отвечающем за транспортную отрасль.
Грузы из украинских портов теперь ушли в Грузию, Румынию. Для сравнения, эксперт привел цифры, сколько занимает работа с одним контейнеров в порта Грузии. Если все в порядке, то 15 минут, если есть вопросы к грузу – полчаса, максимум час. До реформы в Грузии на один груз оформляли 54 документа, теперь два.
Дело дошло до того, что предприниматели из Западной Украины теперь доставляют свои грузы через польские порты на Балтийском море.
И Грузия и Польша готовы поделиться своим опытом, предоставить технологии , процедуры и документацию, но чиновники в Украине от всего отказываются, говоря, что они лучше знают, как оформлять грузы.
Хотя, по словам Александра Захарова, изменить процедуры оформления и вернуть грузопотоки можно было бы за один месяц, и для этого даже не надо менять законодательство. Нужна только воля руководства страны и ведомств.
- See more at: http://www.odcrisis.org/korrupcionery-chinovniki-unichtozhili-tranzit-gruzov-cherez-porty-odessy-i-ilichevska/#sthash.2cJM37JW.dpuf