От продажи Ильичевского порта Кабмин планирует сорвать «большой куш»

Фонд госимущества и Минэкономразвития подготовили список гособъектов, которые Кабмин хочет продать уже в 2015 году.

Источник в Кабмине подтвердил нам, что этот список — последний, рассмотренный в конце апреля, но отправленный на доработку. Что не устроило министров, пока неизвестно, но, по словам источника, основные объекты в списке сохранятся.

В списке — более 340 объектов, уже разрешенных к приватизации, в основном — части облгазов и облэнерго, отдельные подразделения госшахт, работающие и неработающие сахзаводы, агрофирмы, отраслевые НИИ и т. д.

Из дорогих объектов — "Сумыхимпром" и Одесский припортовый завод с уникальным аммиакопроводом. Есть и допсписок: в нем 44 объекта, которые Кабмин тоже хотел бы продать, но которые для этого нужно исключить из списка предприятий, запрещенных к приватизации специальным законом.

Главные "лакомые куски" — все 13 морпортов страны, от самых крупных — Ильичевского и Мариупольского — до мелководного Скадовского. Причем продать хотят даже спецморпорт "Октябрьск", в котором частично базируются военные корабли ВСУ, а также Дунайское пароходство, три гранитных карьера и госстройкорпорацию "Укрбуд". По оценкам экспертов, за все имеющиеся в списке объекты можно выручить до 20 миллиардов долларов.

Экономисты и политологи считают, что, учитывая противоборство в ветвях власти, общий список могут разделить на несколько частей, исключив из него спорные объекты.

"Прежде всего морпорты, — сказал нам политолог Владимир Фесенко. — Ведь даже среди зарубежных политиков пока нет единого мнения, стоит ли отдавать их в частные руки, лишив тем самым государство права влияния на инфраструктуру".

А президент Украналитцентра Александр Охрименко отмечает, что большинство объектов в списке — "мусорные", типа убыточных шахт, сахзаводов и НИИ.

"Остатки госсобственности в облгазах и облэнерго надо продать их владельцам. А кому продать "Сумыхимпром" и Одесский припортовый — неясно, ведь сырье на них выгодно поставлять лишь из России и ей же продавать продукцию из него, а это сейчас вряд ли реально, — говорит Охрименко. — Что касается морпортов, то продавать их надо крупным иностранным инвесторам — например китайцам, но без причальных стенок, только краны и склады. Тогда китайцы будут заинтересованы в перевалке грузов между Европой и Азией именно через наши порты"

gigamir.net
ильичёвск порт одесса грузы экспедирование новости
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии