Авария в вашем доме: что делать?

Авария в вашем доме: что делать?

Ни для кого не секрет, что аварийные ситуации в многоквартирных домах – это обычное явление. Уменьшить их количество может своевременный текущий или капитальный ремонт. В любом случае совладельцы и управляющие должны чётко понимать, что делать в подобных ситуациях.

С детальными требованиями к управляющим можно ознакомиться в «Правилах предоставления услуг по управлению многоквартирным домом» (дальше - Правила). Документ утверждён постановлением Кабмина. Кстати, этим же распоряжением утверждён типовой договор про предоставление услуг по управлению. С ним необходимо ознакомиться каждому, кто обдумывает возможность стать управляющим.

Существуют сроки проведения ремонтных работ. Согласно Правилам, это должно быть не больше 7-ми суток с момента установления факта аварии, если ничего другого не предусмотрено законодательством. В Правилах есть важный пункт, который предусматривает, что этот срок действует только в том случае, если это указано в смете.

Это означает, если средств в смете на такие работы не будет заложено, то не смогут ликвидировать аварийную ситуацию. То есть в самом начале, во время составления договора, необходимо предусмотреть средства на эти цели.

В случае такой аварии, управляющий домом должен установить ограждения вокруг небезопасной зоны и остановить эксплуатацию повреждённого имущества.

Если авария произошла, но денег в смете нет, то управляющий должен предпринять следующие действия:

- сообщить о проблеме совладельцам и внести предложения относительно финансирования ремонтных работ;

- остановить процесс эксплуатации, пока совладельцы не определят источники финансирования таких работ.

Если аварийная ситуация возникла по вине совладельца, то он должен за свой счёт восстановить все необходимое не позже месяца с момента аварии. Если возникает угроза жизни жильцов, то такое явление необходимо устранить мгновенно.

Если же совладелец игнорирует аварию и не предупреждает управляющего об этом, в таком случае можно обратиться в суд.

Отметим, комфорт и безопасность жильцов в первую очередь зависит от совладельцев. Управляющий – только исполнитель их заказа. И как бы он не хотел привести в порядок жилой дом, в его силах только проинформировать всех участников о возникшей критической ситуации. За то, что будет дальше – отвечают совладельцы.

______________________________________________________________________
В случае необходимости обращайтесь на горячую круглосуточную линию информационного агентства «04868» по телефону: +3809377 04868

Будьте в курсе самых свежих и актуальных новостей Черноморска!  Подписывайтесь на наш канал в Telegram и группу в Facebook.  Для удобства скачайте наше бесплатное мобильное приложение IOS / Android.

Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Комментарии