Ситуация в порту «Черноморск»: взгляд со стороны

фото из интернета
фото из интернета

Ситуация в государственной компании Морской Торговый Порт «Черноморск», несмотря на обращения трудового коллектива к руководству страны и Министру инфраструктуры Владимиру Омеляну, многочисленные акции протестов портовиков и всеобщее возмущение горожан (большинство жителей Черноморска так или иначе связаны с предприятием), до сих пор не нашла своего решения. Бесчисленные задокументированные нарушения законодательства руководством порта и заявления по этим фактам в правоохранительные органы остаются незамеченными. В порту продолжают процветать коррупционные схемы, а показатели работы бьют антирекорды.

Своим мнением о данной ситуации поделился глава общественной организации "Антикорупційний морський контроль України" Алексей Мусатов:

«В порту Черноморск продолжают бессовестно обкрадывать государство. Как объяснить логику решений руководства предприятия чем-то помимо коррупции?

2015 год: при переработке 12,1 млн. тонн заключены договора на работу чужой техники 34,5 тыс. часов. 2016 год: при переработке 6,5 млн. тонн, заключены договора на работу чужой техники, внимание... 33,0 тыс. часов.

Может резко сломалась вся собственная техника предприятия, раз пришлось заплатить 53 млн. гривен при падении грузопереработки в два раза?

Если кому-то эта коррупционная задачка покажется слишком простой, вот есть еще.

От чего зависит колебание цен и как рассчитать размер отката за аренду часа работы ковшевого погрузчика, 2,5 м3, от компании "Морской технический центр"?

2015 год: 742 грн. - тендер проигран 2016 год: 1687 грн. - тендер выигран! 2017 год: 1080 грн. - тендер выигран!

Вы не задумывались почему история с разворовыванием государственных предприятий повторяется вновь и вновь?

Все начинается с конкурса. Победителем признается тот, чье конкурсное предложение окажется наилучшим. Учитывая, что обещания не переносятся в контракт и забываются сразу же после окончания конкурса, лучшим оказывается тот, кто врет как сивый мерин.

Дальше, счастливый победитель плюхается в директорское кресло и начинает...руководить. Не подумайте, что он предоставлен сам себе. Каждый квартал каждого года директор сдает отчет о выполнении показателей контракта, другими словами отчитывается за выполнение обязательств перед государством.

Но всему наступает конец, и директор снова оказывается в статусе претендента. Снова конкурс и снова ложь. А ведь можно просто посмотреть ежегодные отчеты о подвигах претендента на прежнем месте работы. Ну это конечно в том случае, если назначение не измеряется откатом.

Интересно, Крыжановский С.В., практически разваливший порт всего за год своей работы, получал премию за такие ударные темпы разрушения?».

Напомним, по результатам государственной аудиторской проверки, Сергей Крыжановский был отстранён от работы на должности директора государственной стивидорной компании «МТП «Черноморск» сроком на 1 месяц. Однако, судя по всему, скандальному руководителю удалось «порешать спорные моменты» и он вернулся к управлению градообразующим предприятием. Чем руководствовался в таком случае Министр инфраструктуры остается только догадываться, ведь говорить об «успехах» Крыжановского на посту директора можно очень долго. Катастрофическое падение грузооборота, обоснованное подозрение в теневых схемах и общее недовольство многотысячного коллектива – вот лишь малая часть тех «успехов», которые в историю порта «Черноморск» войдут как один из худших периодов в истории предприятия.

Крыжановский.Черноморск порт мнение протесты
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии