Интервью с президентом школьного самоуправления в Черноморске
Согласитесь, не каждый день удается лично пообщаться с президентом в неформальной обстановке. Задать ему вопросы и в то же время ответить на те, которые волнуют его, что-то посоветовать. Особенно, если президент – начинающий. Он лидер, за ним большой коллектив людей с характером, со своим собственным мировоззрением, интеллектуальным уровнем, воспитанием, наконец. Как человеку президенту страшно. Ведь он никого не знает, ему предстоит учиться и самосовершенствоваться для того, чтобы ему поверили, чтобы за ним пошли, чтобы он смог выполнить то, что обещал, а его слова не расходились с делом.
Знакомьтесь. Наш сегодняшний собеседник, вернее, собеседница – шестиклассница школы № 3, президент школьного самоуправления, Злата Кулакова. Мы знакомы почти с самого ее рождения, поэтому разговор получился откровенный и максималистский.
Корр. - Злата, почему ты решилась принять участие в президентских выборах?
Злата – В школе мы проводим огромное количество времени, и я хочу сделать его более увлекательным, интересным, разнообразным. По характеру – ответственная. Умею находить общий язык с разными людьми, как со школьниками, так и взрослыми. Считаю, что я человек с активной жизненной позицией.
Корр. – В чем заключается твоя предвыборная программа? Каковы ее цели?
Злата – Я постараюсь сделать школьную жизнь лучше и интереснее. Для этого проводить тематические флешмобы, устраивать дни самоуправления, где брать ответственность на себя. Помогать младшим школьникам участвовать в школьной жизни, мероприятиях. Организовывать сбор пожертвований в помощь нуждающимся людям и ученикам школы (кто чем может).
Помогать неуспевающим ученикам, чтобы среди нас не было отстающих. Сильные всегда должны помогать слабым.
Проводить в школе разнообразные конкурсы, фото-конкурсы, конкурсы стенгазет. Это ведь всегда подстегивает, очень хочется быть лучшим.
Приглашать специалистов разных профессий для бесед с учащимися, обо всем, что нас интересует: выбор профессии, наши права и обязанности, история, политика, взаимоотношения со сверстниками, с учителями, родителями.
Награждать активных учеников школы грамотами, ценными подарками. Дела ребят не должны быть «незамеченными».
Сотрудничать с администрацией школы, чтобы к нашему мнению прислушивались.
Корр. – Как же ты видишь решение проблем детей?
Злата – при любых проблемах их нужно решать сообща с родителями, с администрацией школы. Выслушать все стороны и попытаться решить конфликт. В конце концов, в школе есть социальный педагог, психолог, директор. Не получится, есть комиссия по делам несовершеннолетних, службы горисполкома.
Детям не стоит забывать, что до 14 лет ответственность за их жизнь, поступки (моральную и материальную) несут родители. А после 14-ти они уже отвечают за свои действия сами.
Корр. – Мы встречаемся в канун праздника дня защиты детей. Что он значит для тебя?
Злата – Накануне 1 июня много говорят о Конвенции о правах детей, о защите их прав… Меня более волнуют обычные, ежедневные проблемы, на которые я, как президент школы, могу повлиять. Это соблюдение прав ребенка непосредственно в школе.
Ведь мы имеем право на уважение нашего (!) человеческого достоинства, свободу совести, на свободное выражение своего мнения и отстаивание убеждений.
Но в школе к ученику (ребенку!) могут применяться разные виды психологического насилия, угрозы, оскорбления словами со стороны учителей. Иногда в очень некорректной форме. Это несправедливо, также, как и «буллинг»-травля со стороны одноклассников.
Нам только нужно знать свои права, и уметь корректно, аргументировано их отстаивать. А научить этому могут взрослые.
Корр. – Кто является твоим первым советником и помощником в президентских делах?
Злата (не задумываясь) – Мама, Оксана Руфовна. Она умеет слушать, учить, подводить к самостоятельному решению проблемы. Ей небезразлична моя жизнь и жизнь моей школы. Иногда на помощь приходят мамины друзья.
Конечно, во время беседы мы спорим, доказываем свою правоту. И почти всегда приходим к консенсусу.
Не верьте словам, что сегодняшние дети гораздо хуже тех, кто был ими 20, 30, 50 лет назад. Они такие же максималисты, которые все хотят испытать сами, хотят учиться на собственном опыте. Им кажется, что в этом мире им по плечу любое дело. Они имеют свою точку зрения и даже умеют ее доказывать и отстаивать. Они требуют уважения к себе, к своим мыслям, своим словам и поступкам. Они – будущее. Им решать в каком мире им жить.
Кода-то давно я задала маленькой Злате вопрос: «Что нужно делать весной?»
С детской непосредственностью она задорно ответила: «Влюбляться!» Сегодня вопрос был другим: «Что нужно делать сейчас?» Взрослый, тринадцатилетний президент вполне серьезно ответила: «Учится! Всему!»
Удачи тебе, президент! Пусть тобой, твоими коллегами (они уже достойны так называться – авт.) и вашими делами гордится школа, ваши родители и ваш город.