
В Одессе презентовали исследование медиаситуации в регионе
В Impact Hub Odessa прошла презентация результатов исследования медиаситуации в Одесской области
Результаты ряда исследований, в том числе двух этапов социологических исследований (2015-2017 гг.) были представлены в виде двух докладов с инфографикой и пояснительными комментариями экспертов. Об этом пишет Informer.od.ua.
Результаты исследования показали, что за прошедший год в Одесской области снизился процент тех, кто смотрит ТВ, использует печатные СМИ и радио. Процент покрытия телевидения наибольший, но и он теперь составляет 86% по сравнению с 91% в январе 2016г.

Эксперты фиксируют, что в Одесской области необычно большое количество различных по форме СМИ: «более тридцати региональных телекомпаний, функционирующих, около пятидесяти новостных сайтов и несколько сотен официально зарегистрированных печатных СМИ, из которых лишь около двадцати имеют реальный тираж. Эти показатели самые крупные среди всех регионов страны», — подчеркивают исследователи в пояснительной записке.
Эксперты отмечают, что в Одесской области довольно большой процент тех, кто смотрит российские телеканалы (Измаил – 22%, Одесса – 13%, Подольск – 9%). Но наибольшей популярностью пользуются местные телеканалы, которые смотрят до 57% жителей.

Однако в сообщениях местных СМИ преобладают сообщения официального характера, пресс-релизы, большое количество информации о несчастных случаях и криминальных происшествиях. В то же время процент уникального контента, который производят собственные корреспонденты порядка ? части от общего числа новостей.
Одесские СМИ фактически не интересуются государственной политикой, образованием и борьбой с коррупцией. Региональные СМИ так и не смогли наладить эффективный взаимосвязь с местным гражданским обществом, которое продолжает жить именно в себе. Практически отсутствуют новости о различных общественные инициативы, редко публикуются данные исследований и мониторингов.

Продолжается игнорирование одесскими СМИ темы вооруженного противостояния на Востоке. Этой теме посвящен лишь 1% общего количества материалов.
На основе анализа ряда СМИ исследователи пришли к выводу, что 3% материалов в местных СМИ – это т.н. «джинса», т.е. материалы с признаками заказа. В наибольшей степени «джинсу» используют местных политики.
Кроме того были представлены данные о группах влияния на одесские СМИ, а также социологические данные о медиапредпочтениях и политических взглядах жителях Одесской области.