На пятом терминале Ильичевского порта перевыполнен месячный план
По данным, полученным от заместителя начальника 5-го терминала ГП «ИМТП» по коммерческой работе Евгения Гудовика, в апреле терминал переработал практически 147,3 тыс. тонн различных видов грузов при запланированных 121тыс. тонн.
Большая часть обработанных за апрель грузов относится к экспортным. На них приходится 94 тыс. тонн. Номенклатура экспорта и импорта примерно одинакова. Основная часть грузопотока в обоих направлениях представлена преимущественно большегрузными автомобилями ( TIR), контейнерами, вагонами и автотехникой.
Наибольший процент грузопотока терминала принадлежит большегрузным автомобилям. Их доля в импорте равна 79%, в экспорте –72,5%.
В настоящее время в виду значительного снижения грузопотока легкового автотранспорта, также перевозок грузов в ж/д вагонах на показатели работы значительно влияет перевозка грузов в системе грузоперевозок- TIR.Это доходный грузопоток, который осуществляет доставку груза в мультимодальных перевозках и составляет альтернативу контейнерным перевозкам грузов.
.На 5-м терминале производится также сервис по выгрузке/погрузке, хранению, оформлению, таможенной очистке экспортно/импортных грузов, различной коносаментной автотехники и специализированного транспорта.
Наименьшая доля объёма грузопереработки в минувшем месяце пришлась на скоропортящиеся грузы на европалетах: это овощи и последние партии цитрусовых в данном сезоне.
Специфика 5-го терминала в том, что два причала оборудованы уникальным подъемно-переходным устройством (ППУ), с помощью которого обеспечивается погрузка выгрузка ж/д вагонов и прочей колесной техники накатным способом. Вагоны по расположенным на ППУ рельсам могут двигаться в режиме погрузки и выгрузки. Третий причал предназначен для приема судов типа «ро-ро», а именно автопаромов и автомобилевозов. Данный причал обеспечен спецплощадками для швартовки судов с различными конструкциями судовых выносных аппарелей: прямая кормовая, боковая кормовая и бортовая.
- Перевыполнение плана достигнуто за счет многих факторов. Это правильные планирование и организация труда, наличие опытных специалистов и квалифицированного трудового коллектива, организация электронного документооборота, организация оперативно-накопительных площадок для проведения сюрвейерских и других работ по приему/выдаче автотехники , обеспечение проведения таможенных формальностей, организация взаимодействия порта со всеми контролирующими органами и контрагентами , – говорит Евгений Гудовик. Существенно влияет на результат также скорость обработки флота. За 30 дней месяца у нас было 66 судозаходов.
5-й терминал расположен в центре пересечения ключевых транспортных коридоров и является важнейшим связующим звеном логистических цепей обеспечивающих движение грузов между Украиной и многими странами. Мощности терминала позволяют обеспечить качественную переработку значительно большего объёма традиционных и других грузопотоков.