• Головна
  • Банки стали чаще отказывать клиентам
16:00, 29 грудня 2015 р.

Банки стали чаще отказывать клиентам

Не так давно Нацбанк обновил правила проведения проверок банковских финучреждений в разрезе борьбы с отмыванием денег и ведения рисковой деятельности. Об этом говорится в его постановлении №920

Напомним, регулятор продлевает новым документом время пребывания выездной плановой проверки в финучреждениях, подозреваемых в нарушении правил финмониторинга с 20 дней до 30 дней. Кроме того, он обязал банки ежеквартально предоставлять два отчета: один — по вопросам управления рисками и второй — по оценке рисков в сфере финансового мониторинга.

Финучреждения будут детально докладывать об операциях с клиентами. Их разобьют на типы, и станут сообщать НБУ об общем объеме финансовых операций для клиентов того или другого типа, а также детальнее: по операциям с по покупке банковских металлов, по переводу средств за границу (при открытии счета) в пользу иностранцев и пр.

Национальный банк и раньше уделял много внимания финансовому мониторингу. После раскрытия схем незаконного вывода капитала 22 декабря был признан неплатежеспособным банк «Софийский», и еще несколько банков в 2014-2015 гг., обвиненных в отмывании денег. Но, как отмечается в официальном сообщении регулятора вдогонку постановлению №920, новый документ был подготовлен в рамках совместной с МВФ работы «по внедрению в НБУ риск-ориентированных инструментов выездного и дистанционного надзора в сфере финмониторинга».

Усиление нацбанковского контроля уже начало сказываться на клиентах банков. «Уже встречаются случаи, когда со ссылкой на финмониторинг банки не исполняют свои обязательства перед клиентами. С новым порядком таких ситуаций станет еще больше», — считает старший партнер адвокатской компании «Кравец и партнеры» Ростислав Кравец.

Главной проблемой с лета 2015 г. стала покупка валюты на межбанке — заявки импортеров часто не проходят финансовый мониторинг банков и НБУ, и в результате компании остаются без доллара и не могут оплатить поставки из-за рубежа.

«НБУ требует со стороны банков прохождения сложной процедуры согласования заявок и нередко клиенты получают отказ без указания объективных причин. Ужесточение правил прохождения финансового мониторинга внутри банка затронет всех без исключения клиентов, и еще больше увеличит срок удовлетворения их заявок», — поделился опасениями председатель совета «ЕйСиАй – Украина» Павел Козак.

Нередко заявки на покупку валюты на межбанке блокируют даже не в центробанке, а в самих финучреждениях. Банкиры перестраховываются и стараются увильнуть от ответственности (вплоть до уголовной), когда не уверены в контракте или в самом клиенте.

«Как неофициально заявляют банкиры, в существующих условиях, представителям службы финмониторинга проще не допустить клиентскую заявку на покупку валюты, чем потенциально столкнуться с необходимостью прохождения дополнительных уровней контроля и проверок со стороны Нацбанка», — отметил Козак.

Что до банков, то для них новые требования НБУ, по словам председателя правления «Коммерческого индустриального банка» Вадима Березовика, выльются в дополнительные расходы. Банкирам придется расширять кадровый состав служб финмониторинга и тратится на их обучение.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Нацбанк #Отказ #Клиенты #Деньги #Украина #Новости
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
live comments feed...