В Ильичевском морском порту приступили к работам по ремонтному черпанию
До конца текущего года в Ильичевском морском торговом порту планируют осуществить эксплуатационные дноуглубительные работы по ремонтному черпанию грунта у причалов.
Запланированные работы необходимы для приведения фактических глубин у причалов порта в соответствие к паспортным характеристикам. Ориентировочный объем работ – 20 тыс. м³.
По словам заместителя начальника по операционной деятельности Вячеслава Газуна, выполнение указанных работ будет способствовать повышению конкурентоспособности Ильичевского морского порта. Так, уже до конца года запланировано довести до уровня паспортных отметок подходы к 1 и 2 причалам, а также 10, 11, 16, 17 причалы.
Следует отметить, что для выполнения данных работ, службами порта, в том числе, службой капитана порта, были приняты соответствующие меры по обеспечению максимального упрощения процедуры оформления отхода судна, а именно, без лоцманской проводки. Обязательным условием остается обеспечение безопасности мореплавания.
Напомним, что тендеры на проведение таких работ проводились неоднократно. В первом случае подрядчика не устраивала оплата труда, во втором – у специалистов предприятия возникли сомнения в технических возможностях самого подрядчика.
В результате, к работам по ремонтному черпанию приступил земснаряд «Меотида». Судно находится на балансе подразделения филиала ГП «АМПУ» «Дельта-лоцман».
«Подчеркну, что стоимость этих работ будет даже ниже, чем планировалось. Это связано с тем, что к началу работ «Меотида» уже находилось в порту, соответственно на этом мы экономим, так как отсутствуют затраты на эвакуацию этого судна к месту проведения работ. А для того, чтобы максимально создать мотивацию для экипажа выполнить работы качественно и в срок, предусмотрены поощрительные меры», - рассказал начальник Администрации Ильичевского морского порта Геннадий Скворцов.
На период выполнения эксплуатационно-ремонтного черпания порт будет работать в обычном режиме, причалы не будут выводиться из эксплуатации.
В последний раз подобные работы проводилось в порту более 10 лет назад.
Справка: «Меотида» - это земснаряд для дноуглубительных работ методом всасывания грунта и самовывоз этим же судном с места углубления. Судно было построено известной голландской фирмой «DamenShipyardsGroup». Данный земснаряд будет обеспечивать комплексное техническое обслуживание для поддержки навигационных глубин акватории.
Длина «Меотиды» - 61 м, ширина – 11 м, скорость судна больше 9,5, мощность энергетической установки – 800 квт., период автономного плавания составляет 14 суток.
Сообщает Пресс-служба ИМТП