Ильичевский порт теряет положительную динамику перегрузки контейнеров, - кандидат на пост руководителя
Износ основных средств ГП «Ильичевский морской порт», в среднем, по порту составляет более 80%, а складские мощности трех причалов № 7, 8 и 9, на которых ранее перегружалось около 3 млн.тн в год, не используются. Как передает Репортер, 1 октября, об этом в своей конкурсной презентации на замещение вакантной должности руководителя предприятия, размещенной на сайте Министерства инфраструктуры, сообщил один из кандидатов Сергей Крыжановсский.
В презентации сообщается, что в 2014 году ГП «Ильичевский морской порт» отразило в своих показателях перегрузки 14557.7 тонн грузов, что не соответствует действительности, поскольку около 3 млн.тн. из указанных объемов пришлось на долю других портовых операторов.
При этом кандидат отметил, что пропускная способность через 6 автомобильных въездов порта существенно ограничена и лимитируется частной застройкой и распределением земельных участков в Ильичевске.
"Начиная со второй половины 2015 года Ильичевский порт фактически теряет положительную динамику перегрузки контейнеров, и начинает сталкиваться с проблемами привлечения контейнерных операторов к сотрудничеству с портом. Теряется около 74 млн. грн. гарантированного чистого прибыли от совместной деятельности на контейнерном терминале, растут расходы на его содержание", - сообщил С. Крыжановский.
В презентации отмечается, что в связи с отказом администрации ГП «ИМТП» от предоставления автомобильным импортерам полного комплекса услуг, которые предусматриваются стандартными условиями перегрузки товарной автомобильной техники в портах Европы, в период с 2012 по 2015 году почти в 10 раз уменьшилось количество импорта и транзита автомобилей через Ильичевский порт - с 124 тыс. в 2012 году до 29 тыс. в 2014 году.
"Значительное влияние на репутацию ГП «ИМТП» имели факты краж комплектующих из автомобилей, а в последнее время и самых иномарок. Как следствие, ухудшение качества услуг порта на паромном комплексе уменьшило количество клиентов, соответствующие поступления в бюджет, поскольку порт недополучает ежегодно около 14 млн. долл от работы автомобильного паромного комплекса, а таможня около 200 млн. долл. США от дистрибютерськои деятельности и растаможка грузов", - утверждается в презентации.
Кандидат также сообщил, что "существенно" уменьшились объемы перегрузки контейнеров с 540 тыс. ТЕU в 2008г. до 196 тыс. TEU в 2014 г.