Российская компания требует от Ильичевского морского порта $500 млн

Сегодня представители Ильичевского морского порта будут отстаивать интересы государства в судебном заседании по исковому заявлению частного предприятия с российскими инвестициями Контейнерного терминала Ильичевск (КТИ) против Ильичевского морского торгового порта (ИМТП). КТИ требует от государства в лице порта более полумиллиарда долларов в качестве компенсации за расторгнутый договор, говорится в сообщении пресс-службы порта. 

При этом, пресс-служба опубликовала информационную справку об истории сотрудничества между ИМПТ и КТИ. «В ИМТП настаивают, что государство должно защищать свои интересы, сохраняя здоровый прагматический подход к партнерству с частными компаниями. Если от совместного партнерства госпредприятие не зарабатывает, а, наоборот, проседает в доходах – теряется изначальный смысл СП, не выполняется цель договора», - говорится в сообщении. 

Конфликт между частной компанией Контейнерный терминал Ильичевск (на момент подписания договора ЧП «Укртрансконтейнер») и государственным предприятием Ильичевский Морской Торговый Порт (ИМТП) длится почти десять лет - практически с момента подписания договора о совместной деятельности (СД) в июне 2005 года. ЧП «Укртрансконтейнер» и ИМТП создали совместное предприятие (СП) целью которого было развитие мощностей контейнерного терминала ИМТП за счет средств частного инвестора. Предполагалось, что государственно-частное партнерство приведет к росту объемов перевалки в порту и, соответственно, росту доходов ИМТП. 

По факту, по итогам первых двух лет совместной деятельности с КТИ, ИМПТ потерял более 50 млн грн чистой прибыли, по сравнению с аналогичными периодами самостоятельной деятельности. В 2006 году прибыль порта упала до 45,7 млн грн/год, в 2007 году она снова сократилась до 37,6 млн грн/год. Снижение доходов происходило на фоне роста объемов перевалки и повышения доходной ставки. 

При этом, при заключении договора была произведена нерыночная оценка активов порта, которая привела к превращению ИМТП в миноритарного собственника своих же активов. На сегодняшний день в совместном предприятии КТИ-ИМТП порту принадлежит всего 26%, в то время, как в руках частной компании КТИ сосредоточено 74%. 

В рамках судебного расследования, руководство ИМТП настаивает, что на момент подписания соглашения с ЧП «Укртрансконтейнер», оценочная стоимость имущества порта, которое вносилось в качестве долевого участия в СП, была существенно занижена. Так, четыре причала, складские площади, размещенные на 29,7 га, перевалочная техника и другое оснащение, согласно договору о совместной деятельности, были оценены в 93,3 млн грн. Оценку проводила некая компания «ЭОС». В то время, как оценочная компания «Агентство Недвижимости «Акцент» оценило данные активы на сумму 375,4 млн грн. (состоянием на 2005 год). Т.е. оценка имущества порта была занижена в четыре раза, что привело к значительному сокращению доли государства в совместном предприятии. 

Пресс-служба напоминает, что в феврале 2015 года вступила в силу государственная реформа, согласно которой имущество ИМТП, которое было объектом совместной деятельности с КТИ, было передано на баланс другому юридическому лицу - Государственному предприятию «Администрация морских портов Украины». Таким образом, с учетом изменившихся обстоятельств, договор о совместной деятельности КТИ и ИМТП не мог быть реализован и был расторгнут. 

Компания КТИ пыталась через суд признать неправомерным расторжение договора о совместной деятельности. Однако первоначальные иски компании были отклонены Одесским Хозяйственным и Апелляционным судами, а затем - Киевским Хозяйственным судом. 

Получив юридически обоснованный отказ в возобновлении договора, КТИ подал новый иск в отношении порта и государства Украина о взыскании более полумиллиарда долларов в качестве недополученной прибыли от совместной деятельности с ИМТП, а также как компенсацию за ранее вложенные средства в развитие терминала. Руководство порта считает данное исковое заявление лишенным правовых оснований. 

Согласно публичным заявлениям КТИ, сумма инвестиций частной компании за весь период совместной деятельности с ИМТП составила «несколько десятков миллионов долларов». Пресс-служба порта обращает внимание общественности, что в 2015 году ИМТП подписал договор о намерениях сотрудничества с французской компанией Soufflet, которая готова инвестировать в развитие терминалов ИМТП 100 млн долларов только на первом этапе.

ukranews.com
Порт ильичевск суд Российская компания новости
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии