Услуги полиграфического агентства
Полиграфия, являясь одной из наиболее развивающихся в современном информационном мире отраслей, использует в своих технологиях последние достижения электроники, вычислительной техники, автоматики, физики, химии и других наук. Элементом ее структуры является и дизайн, и другие виды искусства. На протяжении своего многовекового существования она постоянно впитывала и интегрировала для своих внутренних целей все новые достижения общественного развития, и исторически была тесно связана с развитием художественной культуры. Об историческом развитии полиграфических технологий рассказывают многие исследователи.
Верстальщик работает преимущественно с многостраничными изданиями: журналами, газетами, книгами, каталогами, брошюрами. Но кроме этого он также верстает листовки, прайс-листы, модульную рекламу в прессу, буклеты, календари, визитки и другая полиграфия в люберцах. В обязанности верстальщика в издательствах журналов и газет входит создание макета этих многостраничных изданий, состоящих преимущественно из текста и изображений. Верстальщик может подчиняться бильд-редактору, котрый отвечает за своевременное и корректное наполнение страниц необходимой информацией и зачастую дает верстальщику задания вмонтировать в тот или иной разворот или целую серию страниц, посвященных одной теме, текст и необходимые изображения.
После верстки этот макет передается дизайнеру или арт-директору издания, который облагораживает страницы и делает их визуально-интересными читателю, после чего вновь возвращает макет верстальщику на доработку текстовой составляющей. То, что делает верстальщик с текстом, представляет собой целую типографическую науку.
Существует целый ряд терминов, например: «висячая строка» (когда «одинокая» первая строка абзаца оказывается в самом конце страницы, либо последняя строка абзаца выталкивается на следующую страницу, это считается некрасивым), «висячий предлог» (любые предлоги, попавшие в конец строки, что считается неправильным), «интерлиньяж» (расстояние между строками) и так далее. Все эти термины входят в огромный свод правил о том, как должен выглядеть текст.
Верстальщик знает все эти правила и занимается визуальным «причесыванием» текста, который в итоге должен оказаться читабельным, ровным, красивым, с логично расположенными текстовыми блоками, выделенными подзаголовками, с отсутствием каких-либо висячих предлогов, тире и строк и отстоящим от картинок на равном расстоянии на протяжении всего макета. Кроме того, он знает знаки корректорской правки и вносит финальные исправления в текст готового макета издания.
После этого верстальщик передает свою работу специалисту по допечатной подготовке, а если он совмещает две должности, что часто происходит, то сам готовит макет к печати согласно всем техническим требованиям, полученным от типографии. Часто верстальщик работает под руководством не бильд-редактора, а арт-директора и выполняет его указания по поводу дизайна макетов. В этом случае он иногда называется также ассистентом арт-директора.