• Головна
  • Владельцы частных морских терминалов получат портовые сборы
14:39, 20 листопада 2014 р.

Владельцы частных морских терминалов получат портовые сборы

Число владельцев частных терминалов, получивших право взимать портовые сборы в соответствии с действующим законодательством, увеличится. Об этом tbu.com.ua сообщил источник в Мининфраструктуры.

Теперь к николаевским «Нибулону» и «Ника-Тере» присоединятся «ТИС-Зерно», «ТИС-Минеральные удобрения», «ТИС-Руда», «ТИС-Уголь» и «ТИС-Контейнерный терминал», расположенные в акватории морского порта «Южный». Мининфраструктуры планирует внести изменения в Порядок взимания и размеры ставок портовых сборов. Проект соответствующего приказа с целью публичного обсуждения размещен на сайте ведомства.

Вероятно, Константин Жеваго смог убедить своих партнеров добиться у Мининфраструктуры законных прав на получение портовых сборов. В самом «ТИС» давно заявляли, что получателем портовых сборов от судов, следующих к его причалам, АМПУ является незаконно. Поскольку владельцы компании вложили и продолжают вкладывать значительные средства в создание глубоководной акватории у своих причалов. Однако портовые сборы, призванные компенсировать собственные инвестиции, до сих пор уходят в АМПУ. Похоже, между государством и частными инвесторами может установиться статус-кво, позволяющий создать реальные условия для инвестирования в порты.

Между тем, профильное министерство не спешит идти на встречу остальным частным терминалам в других портах. Их владельцы также инвестировали немалые средства в создание глубоководных акваторий и подходных каналов, например, в Ильичевске Судоремонтный завод и Рыбный порт, в Николаеве - Черноморский судостроительный завод и порт Николаевского глиноземного завода, в «Южном» - зерновой терминал «Бориваж», а также частные терминалы Белгород-Днестровского порта.

Право частных компаний взимать портовые сборы при выполнении определенных условий, закреплено законодательством для всех без исключения портов Украины, но предоставлено только некоторым терминалам Южного и Николаевского портов. В таких условиях частным стивидорам из других портов не остается ничего иного, как требовать от МИУ и АМПУ выполнения законодательства и обеспечения честной конкуренции для всех участников рынка стивидорных услу

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
live comments feed...