• Главная
  • У Налоговой службы появились новые полномочия принят закон
12:00, 2 апреля
Надежный источник

У Налоговой службы появились новые полномочия принят закон

У Налоговой службы появились новые полномочия принят закон

1 апреля Верховная Рада приняла Закон о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законодательные акты Украины об администрировании отдельных налогов в период военного, чрезвычайного положения (законопроект 7234 от 30.03.2022).
Среди прочего, закон предусматривает наделение налогового органа полномочиями по осуществлению контроля в сфере ценообразования на период военного и чрезвычайного положения. Об этом пишет Судебно-юридическая газета.
Так, в Налоговом кодексе устанавливается, что временно, на период до прекращения или отмены военного, чрезвычайного положения на территории Украины, налоговые органы (центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику, его территориальные органы) также осуществляют государственный контроль (надзор) и наблюдение в сфере ценообразования, в соответствии с абзацем второго пункта 21 раздела VI «Заключительные и переходные положения» Закона Украины «О ценах и ценообразовании».
Налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением требований законодательства о формировании, установлении и применении государственных регулируемых цен, в том числе за достоверностью информации, указанной в документах налогоплательщика о формировании, установлении и применении государственных регулируемых цен при фактической проверке, проводимой в соответствии с требованиями этого Кодекса с учетом особенностей, определенных настоящим подпунктом.
В ходе такой проверки налоговые органы имеют право получать от государственных органов и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности, их должностных лиц, а также граждан и общественных объединений информацию, документы, материалы и письменные объяснения.
В случае выявления нарушений законодательства о ценах и ценообразовании по результатам проведения фактической проверки, такие нарушения указываются в акте о результатах фактической проверки, а требования пункта 86.7 статьи 86 настоящего Кодекса относительно предоставления возражений и дополнительных документов и объяснений в части выявленных нарушений законодательства о ценах и ценообразования в таком случае не применяются.
Налоговые органы направляют материалы (акт) таких проверок органам, уполномоченным принимать решение о применении административно-хозяйственных санкций за нарушение требований по формированию, установлению и применению государственных регулируемых цен.
В случае, если налогоплательщик не согласен с выявленными, во время проверки, нарушениями законодательства о ценах и ценообразовании, такой налогоплательщик направляет свои замечания в орган, уполномоченный принимать решение о применении административно-хозяйственных санкций за нарушение требований по формированию, установлению и применению государственных регулируемых цен.
Такие замечания учитываются органами, уполномоченными принимать решение о применении административно-хозяйственных санкций за нарушение требований по формированию, установлению и применению государственных регулируемых цен, в соответствии с Законом Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности».
Кроме оснований предусмотренных подпунктами 80.2.1–80.2.7 пункта 80.2 статьи 80 настоящего Кодекса фактическая проверка также может проводиться при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
- в случае наличия и/или получения в установленном законодательством порядке информации от государственных органов или органов местного самоуправления, свидетельствующей о возможных нарушениях налогоплательщиком законодательства о ценах и ценообразовании;
- письменного обращения покупателя (потребителя), оформленного в соответствии с законом, о нарушении налогоплательщиком установленного порядка формирования, установления и применения государственных регулируемых цен, в соответствии с абзацем второго пункта 21 раздела VI «Заключительные и переходные положения" Закона Украины «О ценах и ценообразовании».
Соответствующие изменения вносятся в  раздел VI «Заключительные и переходные положения» Закона Украины «О ценах и ценообразовании»:
 «21.Установить, что временно, на период до прекращения или отмены военного, чрезвычайного положения на территории Украины, государственный контроль (надзор) и наблюдение в сфере ценообразования осуществляется с учетом особенностей, определенных в этом пункте.
Полномочия и порядок деятельности налоговых органов (центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую политику, его территориальных органов), права и обязанности их должностных лиц, которые во время налогового контроля осуществляют меры контроля за соблюдением субъектами хозяйствования требований по формированию, установлению и применению государственных регулируемых цен, контроль за которыми установлен согласно абзацу второго части первой статьи 16 этого Закона определяются этим Законом и Налоговым кодексом Украины.
Кроме прав предусмотренных частью первой статьи 16 этого Закона, уполномоченные органы вправе принимать решение о применении административно-хозяйственных санкций за нарушение требований по формированию, установлению и применению государственных регулируемых цен с соблюдением установленных законодательством сроков также на основании акта проверки налоговых органов (центрального органа исполнительной власти) власти, реализующей государственную налоговую политику, его территориальных органов), в ходе которой выявлены нарушения законодательства о ценах и ценообразовании, в соответствии с абзацем вторым НК.
Налоговые органы имеют право:
- проводить у субъектов хозяйствования в установленном порядке фактические проверки:
    - достоверности указанной в документах информации о формировании, установлении и применении государственных регулируемых цен;
    - бухгалтерских книг, отчетов, смет, деклараций, показателей регистраторов расчетных операций и других документов независимо от способа представления информации, связанных с формированием, установлением и применением государственных регулируемых цен;
    - наличия выписки или выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц - предпринимателей, а также документов, удостоверяющих личность, у должностных лиц;
- получать в соответствии с законодательством в письменной форме пояснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверки;
- получать безвозмездно от проверяемых субъектов хозяйствования копии документов и другие сведения, необходимые для осуществления государственного надзора (контроля) за соблюдением требований по формированию, установлению и применению государственных регулируемых цен, документов, которые могут подтверждать их нарушение, платежных поручений, квитанций , подтверждающие факт перечисления в бюджет средств при применении административно- хозяйственных санкций, а также справки, подготовленные субъектами хозяйствования по их требованию;
- делать запросы и получать от органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в полном объеме информацию и документы, необходимые для выполнения возложенных на них функций;
- направлять центральному органу исполнительной власти, реализующему государственную политику по контролю за ценами, его территориальным органам акт проверки, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о ценах и ценообразовании, согласно абзацу второго настоящего пункта.
_____________________________________________________________________

Будьте в курсе самых свежих и актуальных новостей Черноморска!  Подписывайтесь на наш канал в Telegram и группу в Facebook.  Для удобства скачайте наше бесплатное мобильное приложение IOS / Android.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#военное положение #гнс #проверки #ценообразование
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Объявления
live comments feed...