
Обувной бизнес в Украине
Обувь считается товаром первого назначения. Каждый человек за год использует от 3 до 5 пар обуви. Производство обуви – это востребованная, но весьма сложная отрасль легкой промышленности. Как и в других отраслях производства, выпускать нужно не только модный и качественный, но также конкурирующий по цене товар. При правильной организации бизнес процесса, по словам бизнес аналитиков, рентабельность производства составляет от 16 до 22%. При том, что основную долю рынка занимают китайские производители с товаром низкого качество и низкой ценой. Также конкурентами на рынке Украины являются европейские производители, которые предлагают на рынок дорогую обувь по высокой цене. Отечественные производители обуви занимают на рынке около 14%, и с каждым годом это число уменьшается.
Какая обувь выпускается в Украине
В начале производственного сезона каждый хозяин обувного бизнеса и модельер задается вопросом – “какую обувь изготавливать?”. Колодки, подошва, материал, фурнитура, молния и прочее – это самое необходимое, что может понадобится для производства. Для того, чтобы не нести затраты, необходимо выбрать целевую аудиторию, стиль и модельный ряд.
Производство женской обуви – наиболее востребованный сегмент. В качестве преимуществ можно назвать такие факторы, как:
- множество вариаций моделей;
- более высокий потребительский спрос.
Но также стоит учитывать, что женская обувь более сложная в производстве. Необходимо учитывать особенности изготовления модельной обуви на высоком каблуке, применение на ней дорогой фурнитуры.
Производство детской обуви имеет свои особенности. Обувь для детей более стандартизирована, но и спрос на выше, так как дети растут и обновление гардероба требуется каждый сезон.
В сфере производства мужской обуви преобладает спортивный стиль, что влечет за собой усложнение процессов изготовления.
Стоит обратить внимание на узкоспециализированную отрасль: ортопедическая обувь, профессиональная и медицинская обувь, резиновая и спортивная обувь.
Как улучшить качество и снизить себестоимость производства обуви
Технология производства обуви – это сложный процесс, в котором задействуется множество специалистов высокого профессионального уровня. Сюда входят процессы раскроя, обработки, сшивания, формования и приклейки. Каждый из этапов имеет нюансы и может проходить при ручной или машинной обработке. Ручной труд более дорогостоящий и длительный по времени, чем машинный. При этом стоит учитывать человеческий фактор, когда уровень квалификации сотрудников снижается, а уровень заработной платы растет.
Автоматизация производства – это стабильная работа с высоким качеством товара. В производственном процессе может быть задействовано от 5 до 20 машин, в зависимости от вида изготавливаемой обуви.

К подбору оборудования для производства обуви следует относится ответственно. Найти проверенного поставщика оборудования – один из ключевых моментов. Поставщик оборудования должен обладать следующими качествами:
- надежность и работа на рынке Украины несколько лет;
- гарантия на все оборудование;
- наличие оборудования на складе Украины;
- наличие расходных материалов и запасных частей на машины;
- возможность поставки уникально-нового оборудования;
- консультация, настройка и подключение оборудования;
- обучение персонала работе на машинах.
Именно этими качествами обладает компания NGS – поставщик оборудования для производства обуви и товаров кожгалантереи. NGS представляет на рынке Украины более 250 видов машин самого разного назначения и функционала. Основная специализация NGS – формирование цеха по производству обуви под ключ.
Сотрудничество с поставщиком NGS – это работа с проверенным поставщиком мирового уровня.
Производство обуви является сложным и многогранным процессом: от разработки дизайна, производства и до продаж. Правильная организация рабочего процесса и направленная стратегия – вот основной закон стабильно высокого дохода.