
Деколь и ее характеристики

Деколь представляет собой разновидность технологии переноса изображений, картинок, надписей и логотипов на изделия из керамики и стекла. Впервые метод появился около ста лет назад и за долгие годы жизни прошел ряд модификаций. В результате усовершенствований современные клиенты могут оценить эстетическую привлекательность и художественную ценность изделий, для украшения которых использована деколь.
Виды деколи:
- Холодная.
- Горячая (изделие нагревают в специальных печах).
Технологические нюансы
Технология нанесения изображений этим методом – одна из самых популярных. Сегодня повсеместно используется деколь на тарелках, кружках, чашках, вазах из стекла, керамики, фарфора.
Не так давно мастера научились комбинировать данный прием с другими, не менее популярными способами печати. В результате совмещения технологий рисунки теперь наносят на дерево, пластик и др.
Этапы деколирования:
- Создание изображения на специальной бумаге. Для этого применяется метод шелкографии.
- Обработка картинки коллоидным лаком.
- Перенос картинки с бумаги на поверхность изделия. Изображение переносится тем же самым методом, что и известные всем переводные картинки. Для начала картинку замачивают в воде, после чего переносят на готовую поверхность.
- Обжиг изделия в муфельной печи. В результате данной процедуры картинка проникает вглубь изделия, словно впечатываясь в него.
Картинки и изображения, нанесенные на стеклянные, керамические и фарфоровые изделия с помощью данного приема, отличаются высокими эстетическими данными. В процессе работ используются только безопасные красители, которые после обработки не выделяют в воздух вредных веществ, не выгорают и не тускнеют.
Посуду и другие предметы, подвергшиеся холодной и горячей деколи, можно мыть в посудомоечной машине.
Деколь – это современная альтернатива дорогостоящей художественной росписи. Благодаря современным технологиям, сегодня изысканные и уникальные вещи стали доступными для широких масс. Метод нанесения изображений с помощью деколи пользуется популярностью в создании сувениров, например, декоративных тарелок, кружек и других приятных мелочей, которые каждый путешественник старается привезти на память об отпуске. Не менее популярен метод в рекламной индустрии, где с его помощью наносят логотипы компаний для увеличения клиентской базы.