• Главная
  • В одесских трамваях и троллейбусах можно будет рассчитаться с помощью смартфона
12:51, 7 октября 2020 г.
Надежный источник

В одесских трамваях и троллейбусах можно будет рассчитаться с помощью смартфона

В одесских трамваях и троллейбусах можно будет рассчитаться с помощью смартфона

В скором времени в Одесских трамваях и троллейбусах можно будет рассчитаться с помощью смартфона через специальное предложение.

Об этом сообщили в мэрии.

Читайте также: В центре Одессы произошел пожар в жилом доме: есть пострадавшие

Систему безналичного расчета презентовали сегодня, 7 октября, на трамвайном маршруте №12.

В трамваях и троллейбусах, работающих без кондуктора, устанавливаются специальные датчики-валидаторы (на передней площадке, в кабине водителя). Пассажир, скачавший на телефон приложение Transpod, оплачивает проезд в любом месте и в любое время (дома, на остановке, во время проезда в трамвае), а при выходе прикладывает смартфон к датчику. Если оплата прошла, датчик загорается зеленым цветом, а женский голос желает пассажиру счастливого пути. Если оплаты не было, датчик загорается красным.

В тех вагонах, где работает кондуктор, именно он проводит контроль – смартфон прикладывают к специальному мобильному устройству, работающему на аккумуляторе.

«Ранее мы установили валидаторы на фуникулере и на маршруте №21, и в целом они проявили себя неплохо, однако высокая стоимость, порядка 1300 евро, заставила нас искать другие формы безналичного расчета. Данная форма будет существовать вместе с привычным расчетом наличными – тот, кто не хочет платить через приложение, платит кондуктору или водителю», — говорит заместитель городского головы Дмитрий Жеман.

По его словам, на внедрение системы бюджетные деньги тратится не будут.

Закупку и монтаж датчиков взяла на себя компания EasyPay. Стоимость приборов – от 10 до 20 долларов, все они китайского производства. Оплата будет производиться через приложение Transpod, которым одесситы пользуются давно в качестве планировщика маршрутов и онлайн-карты городского электротранспорта. Через две недели в нем появится возможность приобретения билетов.

«Мы договорились с нашими партнерами, что до Нового года комиссию снимать не будут, потом возможно введение комиссии в 2-5%, как это действует при оплате коммунальных услуг. Но в любом случае КП «Одесгорэлектротранс» будет получать 100% выручки, комиссию будет оплачивать пассажир», — отметил начальник управления экономического развития Сергей Тетюхин.

Читайте также: 2-кратный олимпийский чемпион проведёт мастер-класс для черноморских гребцов

Напомним, внедрять «электронный билет» должно было ООО «Одесская городская карта», учредителями которого являются группа компаний «ГЕРЦ» (та самая, через которую одесситы оплачивают коммунальные услуги), и завод «Телекарт-Прибор».

Фирма выиграла конкурс, в котором была единственным участником, и обязалась установить средства учета проездных документов, так называемые валидаторы, в каждом трамвае и троллейбусе (на первом этапе). После этого она собиралась провести анализ пассажиропотока городского элетротранспорта и поставить оборудование в маршрутках.

За это «Городская карта» хотела 8,75% от выручки за проезд в течение десяти лет. Сумма выглядит достаточно большой, особенно на фоне Харькова, где аналогичный проект внедрили за 6,5%, но представители инвестора клялись, что это абсолютно рыночная цена. Якобы в Харькове получилось дешевле, потому что там есть метрополитен, где не надо устанавливать валидаторы в каждом вагоне, достаточно аппаратов у входов на станции.

Однако против выступил Антимонопольный комитет Украины, углядевший в происходящем нарушение законодательства: дескать, условия конкурса были прописаны под конкретную компанию.

По некоторым данным, отказывается согласовывать проект и Европейский банк реконструкции и развития. В свою очередь мэрия не желает проводить новый конкурс на конкурентной основе. Это привело к затягиванию процесса.

Отметим, что простая безналичная оплата проезда и «Электронный билет» — принципиально разные вещи: последний предполагает создание целой системы, которая позволит контролировать пассажиропоток, влиять на перевозчиков и вообще изменить ситуацию на городском транспорте.

Что касается безналичного расчета, который внедряют сейчас, то вызывает вопросы подход: город без конкурса предоставляет свое имущество (троллейбусы и трамваи) для размещения частных валидаторов, собственник которых явно намерен заработать на комиссии. В принципе здесь есть признаки коррупционной схемы.

______________________________________________________________________
В случае необходимости обращайтесь на горячую круглосуточную линию информационного агентства «04868» по телефону: +3809377 04868

Будьте в курсе самых свежих и актуальных новостей Черноморска!  Подписывайтесь на наш канал в Telegram, YouTube и группу в Facebook.  Для удобства скачайте наше бесплатное мобильное приложение IOS / Android.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Голос города
Нравится памятник портовику
8,0 %
Нравится памятник дворнику
50,1 %
Оба НЕ нравятся
33,1 %
Оба нравятся
4,7 %
такое надо обсуждать с жителями города, а потом ставить
4,1 %
#дорога #трамвай #проезд #деньги #одесса #украина
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Объявления
live comments feed...