• Головна
  • О «незаконной» весовой на 5-м терминале порта Черноморск
17:09, 15 квітня 2020 р.

О «незаконной» весовой на 5-м терминале порта Черноморск

О «незаконной» весовой на 5-м терминале порта Черноморск

В понедельник, 13 апреля, на сайте 368.mediaпоявилась статья на тему: «Директор Черноморского порта пытается убрать частную фирму, установившую незаконный весовой комплекс».

В материале утверждается, что руководство 5-го терминала «незаконно» заключило договор с частной фирмой, которая установила весовой комплекс. Утверждается, что от деятельности компании «Марин Сервис» порт не получает никакой прибыли, тогда как сама компания берёт по 220 грн. за взвешивание каждого автомобиля. Учитывая, что за 2019 год через паромный комплекс прошло почти 38 тысяч грузовых автомобилей, а половина из них якобы проходили взвешивание, то получается, по мнению автора, что частная компания заработала более 5 миллионов гривен. В то время как финансовый результат работы всего паромного комплекса за 2019 год составил около 19 млн гривен. О справедливости таких умозаключений мы расскажем ниже.

В принципе, ничего удивительного в этой информации нет. Почти каждую компанию, которая работает на территории порта, по такому же принципу можно обвинить в нарушениях действующего законодательства. Будь то компания по организации таможенной очистки грузов, экспедированию, логистики, взвешиванию или любого другого вида деятельности. Все эти компании предоставляют разного рода услуги и зарабатывают от их предоставления, при этом порт ничего не зарабатывает в таком случае вообще с предоставляемой услуги.

Вопрос вот в чём: где сам факт нарушения законодательства, и есть ли он вообще? Ведь очевидно, что сам по себе весовой комплекс не может быть незаконным, если появился на территории порта на законных основаниях.

Редакции информационного агентства «04868» удалось пообщаться со второй стороной конфликта и отстранёнными от должностей на время проведения служебного расследования сотрудниками порта и услышать их версию происходящего.

«04868» здесь выступает в роли площадки для коммуникации и готовы предоставить возможность высказаться нынешнему руководству порта.

Исходя из имеющихся документов, 22 мая 2019 года Министерство Инфраструктуры Украины издало «ОКРЕМЕ ДОРУЧЕННЯ», которое было направлено во все порты Украины. В тексте письма указано, что руководство государственных предприятий обязано обеспечить проведение обязательного взвешивания всех грузовых автомобилей, которые направляются в порты Украины, а также обеспечить взаимодействие с Укртрансбезопасностью в части предоставления информации по результатам габаритно-весового контроля.

На основании этого «ДОРУЧЕННЯ», 16 августа 2019 года (т.е. через 3 месяца – прим.), в связи с отсутствием весовых комплексов принадлежащих поту, руководством 5-го терминала был подписан протокол совместного совещания с компанией «Марин Сервис» в котором оговаривалась возможность взаимодействия в сфере обмена информацией о результатах взвешивания грузового транспорта, направляющегося на территорию Паромного комплекса порта Черноморска.

Через какое-то время, после прохождения всех согласовательных процедур, компания «Марин Сервис» приступила к работе. И работала до декабря прошлого года.

На основании документов, с фотографиями которых вы можете ознакомиться ниже, сложно говорить о том, что компания работает незаконно.

Далее…

Исходя из предоставленных документов, сам весовой комплекс находится на территории 5-го терминала порта с июля 2017 года на основании договора имущественного сервитута между ГП «МТП «Черноморск» и ООО «Портовик». Зимой 2019 года право собственности на оборудование перешло к компании «Марин Сервис», которая в свою очередь подписала идентичный договор с портом. Ни у юридической службы порта, ни у службы безопасности, ни у других контролирующих органов претензий к данной сделке не возникло.

В статье на сайте 368.media указывается, что «без взвешивания контроллеры службы морской безопасности с терминала большегрузный транспорт через шлагбаум не пропускают», что де-факто свидетельствует о монопольном праве компании «Марин Сервис» предоставлять услуги взвешивания.

Однако, как поясняют отстраненные от должностей работники порта, и как следует из протокола совместной «НАРАДЫ» по исполнению Поручения Заместителя Министра Инфраструктуры, Начальник 5-го терминала Алексей Захаров акцентирует внимание на недопустимости нарушения антимонопольного законодательства и о необходимости предоставления права осуществления взвешивания не только компанией «Марин Сервис». Другими словами, если у грузового автомобиля имеется документ о прохождении весового контроля где-либо, кроме ЧП «Марин Сервис», и этот документ действителен, то на территории порта проходить взвешивание не обязательно. Т.е. если грузовой автомобиль прошёл взвешивание по пути следования, например на Киевской трассе, или в любом другом месте, что является обычной процедурой, то этот документ имеет такую же юридическую силу, как и документ, выдаваемый по результатам взвешивания «Марин Сервис».

Следующий аргумент: от деятельности компании порт не получает никакой выгоды. Здесь сложно что-то комментировать, ведь по нашей информации компания платит все официальные платежи, прописанные в договоре сервитута с портом. Более того, компания их платит до сих пор, хотя уже несколько месяцев фактически не имеет возможности осуществлять хозяйственную деятельность.

Кроме того, фактически порт не может зарабатывать на предоставлении услуги взвешивания в данном, т.к. на территории Паромного комплекса отсутствуют весовые комплексы принадлежащие порту.

Ну и в завершение: в статье говорится, что компания заработала более 5 млн гривен. Цифра взята с потолка. Как ранее говорилось, в 2019 году в порт заехало-выехало почти 38 тысяч грузовых автомобилей. По информации, более половины прошли весовой контроль на терминале. Предположим, что контроль прошли 70% автомобилей.

Математика тут простая. Стоимость услуг весового комплекса 220 грн. Итак: 38000 х 0,7 х 220 = 5 852 000. Но почему-то упускается тот факт, что компания работала не весь год, а с конца августа по декабрь 2019 года. Получается максимум 4 месяца. В таком случае, если в году 12 месяцев, а компания работала всего 4, то сумму 5 852 000 надо поделить на 3.

Итого получается почти 2 млн гривен. И даже это ещё не финансовый результат, который будет значительно меньше, учитывая обязательные платежи, налоговые отчисления и заработную плату сотрудников.

Напрашивается логичный вопрос: если взвешивание грузового транспорта может являться значительной частью прибыли всего паромного комплекса, то почему порт самостоятельно не занимается этой деятельностью? По имеющейся информации, отстраненным руководством 5-го терминала дважды направлялись заявки на приобретение необходимых весовых комплексов. Которые, как вы догадываетесь, так и не появились на терминале. А весы должны там присутствовать априори. Как минимум, это один из способов выявления контрабанды.

Стоит заметить, что в этой истории вопросов больше чем ответов. Очевидно, что бизнес по взвешиванию грузового транспорта часто упоминается в средствах массовой информации в связи с коррумпированностью и непрозрачностью. Ещё чаще в этой связи упоминается Укртрансбезопасность. Однако, если у компании имеются все разрешительные документы и договора с портом на ведение соответствующей хозяйственной деятельности, то, как минимум на этом основании, она (деятельность – прим.) не может называться незаконной.

Если же, по мнению руководства государственного предприятия, деятельность частной копании «Марин Сервис» противоречит действующему законодательству, то здесь должны выступить представители правоохранительных и контролирующих органов. Более того, если в руководстве порта считают этот договор незаконным, то его можно расторгнуть через суд, а не блокировать деятельность пока ещё действующей сделки между государственной компанией и частным инвестором, как это происходит в настоящее время.

Частная компания в данном случае, несомненно, является частным инвестором, так как приобрела оборудование за своё счёти ведёт свою деятельность в тех условиях, в которых ей эту деятельность позволяют вести.

Предложение высказаться на этот счёт к руководству порта остаётся в силе…

___________________________________________________________

Будь в курсе самых свежих и актуальных новостей Черноморска!  Подписывайся на наш канал в TelegramYouTube и группу в Facebook. Для удобства скачай наше бесплатное мобильное приложение IOS / Android.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Голос міста
Что вас пугает больше всего в карантин?
проголосувало 557 відвідувачів
продление карантина
27,6%
заболеть COVID-19
39,3%
потеря работы
19,7%
финансовые трудности
7,5%
невозможность выехать за границу
0,5%
самоизоляция
0,4%
растолстеть
0,4%
угроза пропустить летний сезон
0,2%
невозможность видеть и обнять близких
1,3%
отсутствие возможности сходить в салон красоты
0,7%
малая подвижность (спорт)
0,7%
отсутствие вакцины
1,6%
#Черноморский #черноморский морской порт #5 терминал
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...