• Головна
  • Первый "не ночной" бюджет принят. Чем он отличается?
17:00, 14 листопада 2019 р.

Первый "не ночной" бюджет принят. Чем он отличается?

Первый "не ночной" бюджет принят. Чем он отличается?

Впервые за много лет депутаты приняли бюджет заранее и не в ночном заседании.
"Никогда еще так рано не принимался и не обсуждался бюджет. Мы обсуждаем рано и с точки зрения времени суток, - всегда бюджеты принимались очень поздно, и это было предметом критики", - заявила министр финансов Оксана Маркарова, представляя проект закона депутатам.
Рассмотрение проекта бюджета продолжался всего полтора часа.
О том, чем еще он отличается от предыдущих бюджетов, пишет BBC news Україна.
"Чудеса не произошло"
Несмотря на то, что после первого чтения правительство получило поручение "предпринять решительные шаги по сближению в 2020 году размера прожиточного минимума к его реальной величине, которая может составлять расчетно около 4251 грн, с 1 января 2020 года прожиточный минимум составит 2027 грн в месяц, а к концу года вырастет до 2189 грн. Сейчас он составляет 1564 грн.
Как объясняла ранее министр социальной политики Юлия Соколовская, к прожиточному минимуму привязано много других бюджетных выплат - от социальных льгот до зарплат судей и прокуроров. Если резко повысить этот показатель, другие бюджетные расходы вырастут в геометрической прогрессии.
Следовательно, правительство предлагает сначала принять закон, который "отвяжет" прожиточный минимум от соцвыплат, а затем повышать его.
По словам министра, "эта реформа состоится не в этом году, это планы на следующий".
В то же время требование к правительству относительно приближения прожиточного минимума к реальному уровню более чем 4,5 тыс грн так и осталась в тексте бюджета.
"Мы должны быть честными перед собой: у нас не произошло того чуда, на которое мы рассчитывали, или на которое рассчитывала страна", - признал глава комитета по вопросам финансов, депутат от "Слуги народа", Данил Гетманцев.
"Наверное, потому, что чудес не бывает. Наверное, потому, что нам досталось наследство в виде каждой третьей гривны на погашение задолженности перед нашими кредиторами. В виде минимальной пенсии в размере 1564 гривны. В виде прожиточного минимума, вдвое отличался от реального, подсчитанного государством. Это бюджет компромисса в пределах тех ограниченных ресурсов, которые сегодня имеет государство ".
"Наконец коллегам из монобольшенства начинает доходить, что чудес не бывает, а бывает тяжелый труд 24/7, благодаря которому достигаются какие-то результаты", - заявил депутат от "Европейской солидарности" Артур Герасимов.
"Что мы видим в этом бюджете? Обещанный экономический рост - отсутствует. Повышение пенсий и прожиточного минимума, и конец эпохи бедности - отсутствуют. Значительное повышение зарплат учителям - отсутствует".
Долги - не проблема. Но не сейчас
Расходы общего фонда бюджета на 2020 немного превышать 1 трлн грн. При этом почти 350 млрд на их финансирование должно поступить из заимствований.
Треть (около 5 млрд долларов) из заимствований должны поступить извне, где правительство планирует заимствовать под 8%, а остальные - с внутреннего рынка, в результате долги будут стоить 14,6% годовых.
Для выплаты предыдущих долгов в бюджете на 2020 год выделено почти 283 млрд грн, из которых более 120 млрд грн пойдет на погашение внешних долгов, почти 162 млрд грн - на выплату внутренних долгов, и еще более 141 млрд грн - на обслуживание этих долгов.
Для сравнения: все расходы на национальную безопасность и оборону составят не менее 223 млрд грн.
В общем, государственный долг Украины в 2020 году составит 45,3% ВВП страны. В начале 2019 он составлял 59%.
Как заявила министр финансов Оксана Маркарова, "через год-два долг перестанет быть проблемой для Украины вообще".
Изменения - большие и маленькие
Между первым и вторым чтением проекта бюджета на 2020 год чиновники заявляли о пересмотре главных экономических показателей, на которых рассчитана смета страны - мол, предыдущий прогноз был сделан еще в мае этого года, и с тех пор кое-что изменилось.
На самом деле изменения оказались не такими поразительными. Показатель роста ВВП увеличили на полпроцента - до 3,7%.
Зато существенно выросли доходы от приватизации - до 12 млрд грн. В предыдущем варианте правительство закладывало только 5 млрд, объясняя это тем, что не хочет повторять многолетнюю практику закладки в бюджет завышенных доходов от приватизации, которые выполнялись лишь на несколько процентов. Например, в 2019 году в бюджет было заложено 17 млрд грн приватизационных доходов, а поступило пока только 400 млн грн.
В доходах также появилась и новая статья - от продажи лицензий на проведение азартных игр, от чего правительство планирует получить 3 млрд грн. Однако сам закон о легализации игорного бизнеса депутаты пока не рассматривали. Впрочем, эти доходы, если они будут, должны зачисляться не к общему, а в специальный фонд бюджета, поэтому на главные расходы отсутствие этих доходов не повлияет.
Существенным изменением стало перераспределение 28 млрд грн., которые в первоначальном варианте проекта бюджета были в распоряжении СНБО. Львиная доля этих средств - 14,5 млрд грн - отошла Министерству обороны.
Существенно уменьшены - на 2 млрд грн - расходы на проведение переписи населения, который должен пройти в конце следующего года. Министр Кабинета министров Дмитрий Дубилет заявил, что правительство найдет дешевый способ проведения переписи.
В общем, в статье доходов прибавилось чуть больше 14 млрд грн, в расходах - 11 млрд.

____________________________________________________________________

Будьте в курсе самых свежих и актуальных новостей Черноморска!  Подписывайтесь на наш канал в Telegram и группу в Facebook.  Для удобства скачайте наше бесплатное мобильное приложение IOS / Android.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Верховная Рада #госбюджет
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...