Супервизоры в образовании: кто они такие и почему учителям не стоит их бояться

Супервизоры в образовании: кто они такие и почему учителям не стоит их бояться

Помогать и поддерживать педагогов начальных классов НУШ будут супервизоры.  О том, что это за специалисты, какие обязанности они будут выполнять и какую роль будут играть, пишет EtCetera.
Супервизор – специалист с высоким уровнем квалификации и успешным опытом работы, который осуществляет свою деятельность с целью профессиональной поддержки и профессионального развития педагогических работников учреждений дошкольного и общего среднего образования, тренеров и тренеров-педагогов, способствует налаживанию партнерства между всеми участниками образовательного процесса в условиях реформирования системы образования в Украине, внедрение Концепции Новой украинской школы.
Основной целью проведения супервизии является комплекс мер по учебно-методическому сопровождению, профессиональной поддержке и профессиональному развитию тренеров, тренеров-педагогов, педагогических работников учреждений дошкольного и общего среднего образования.
Супервизия проводится по направлениям, связанным с профессиональным стандартом учителя начальных классов Новой украинской школы.
Супервизор выполняет функции:
1) консультирования;
2) наставничество;
3 функция фасилитатора (модератора).
Супервизия может осуществляться в нескольких формах:
— индивидуальная – осуществление одного или нескольких наставнических циклов (беседа по планированию, наблюдение, беседа по рефлексии, создание плана профессионального развития);
— групповая – предполагает совместное обсуждение, обмен опытом и анализ результатов деятельности профессиональных групп с целью поддержки и прогнозирования дальнейшего профессионального развития участников образовательного процесса.
Супервизор выполняет следующие задачи:
1. Выясняет индивидуальные потребности педагога и его ожидания относительно объема, формы, характера оказания профессиональной поддержки.
2. Знакомится с опытом работы педагогов путем проведения наблюдений за деятельностью педагога, изучает необходимую документацию после непосредственной беседы с педагогом.
3. После изучения опыта профессиональной деятельности педагога отмечает положительные стороны и направления улучшения его профессиональной деятельности.
4. Оказание помощи в разработке плана профессионального развития педагога.
5. Создает условия для активизации профессиональной рефлексии педагогов, их профессиональной поддержки тренеров Нуш в условиях инновационной деятельности.
Во время тренинга для супервизоров-тренеров, который провели специалисты Одесской академии непрерывного образования, было отмечены такие преимущества для наставников:
— Возможность для удовлетворения потребностей (профессиональных, личных) и достижения ценностной зрелости.
— Они являются первопроходцами, следовательно, движутся вперед.
— Развитие эмоционального интеллекта.
— Осознание важности роли наставника.
— Видение результата.
Бояться супервизоров не надо, потому что это не очередной «проверяющий» или контроллер, а прежде всего наставник, который заинтересован в передаче собственных знаний и опыта. А также помощи другим, благодаря которой он будет совершенствоваться и сам.
Важным нюансом является то, что супервизор работает с педагогом без администрации, и вместе они находят лучшие пути, чтобы улучшить обучение учащихся.

__________________________________________________________________

Будьте в курсе самых свежих и актуальных новостей Черноморска!  Подписывайтесь на наш канал в Telegram и группу в Facebook.  Для удобства скачайте наше бесплатное мобильное приложение IOS / Android.

школа образование реформа МОН
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Комментарии