
«Магазины» для «7 километра», модульные дома и морские «короба» – это все контейнерный терминал в Черноморске

«Очень странно звучит вопрос, который мне иной раз задают: работает ли еще наш судоремонтный завод? Да, работает, и даже увеличивает показатели и по судоремонту, и по контейнерному производству», – с гордостью рассказывает о сегодняшнем положении дел заместитель председателя правления ЧАО «ИСРЗ» Галина Главчева.
И действительно, контейнерное производство «ИСРЗ» сейчас является единственным в Украине, не только сохранившим мощности, но и активно развивающимся. В самый сложный период общего упадка экономики контейнерный терминал возглавил Михаил Дудников.
Тогда в 90-х и в последующие несколько лет грузовые контейнеры не находили своего применения. Приходилось искать любую возможность заработка, чтобы сохранить и уникальное оборудование, и, самое главное, высококлассных специалистов. Михаил Юрьевич сумел быстро сориентироваться в новых условиях, расширить ассортимент выпускаемой продукции и загрузить работой предприятие на полную мощность.
Свою роль в этом сыграл, как ни банально звучит, промрынок, известный как «7 километр». Были найдены новые пути сбыта качественной продукции. «Серая, Абрикосовая и Виноградная – все эти и другие улицы «седьмого» наполнены нашими контейнерами. В период с 1998 по 2002 год мы выпустили 2 тысячи таких контейнеров. Именно это дало толчок для повышения производства. А после того, как мы были представлены на выставке в Роттердаме, стали свою продукцию продавать за границей», – открывает страницы истории председатель правления ЧАО «ИСРЗ» Михаил Дудников.
И эту страницу контейнерного терминала предприятию пришлось перелистнуть. Необходимо было искать загрузки внутри страны. Перешли к изготовлению так называемых диспетчерских контейнеров и контейнеров для модульных зданий площадью более 400 кв м. «Таким образом мы пытались снова лавировать, чтобы спасти оборудование, которому сейчас 40 лет, и которое до сих пор выглядит модно и свежо. А люди! Мы не растеряли наших конструкторов, наших мастеров», – как-то по-особенному, с любовью о таком наследии говорит Михаил Дудников.
Хозяйский подход, а также изучение рынка помогли ему принять правильное решение и начать выпуск самых востребованных, грузовых контейнеров, которые используются для перевозки зерна. Налажен полный цикл их производства – от проектирования по чертежам, нарезки, сварки и сборки до погрузки и отправки продукции заказчику.
По словам Дмитрия Настаса, начальника контейнерного производства, модернизация – еще одно направление, которое помогло вывести производство на новый уровень: «Была закуплена плазменная резка, которая облегчила работу и сократила трудоемкость процесса. А с тех пор, как мы начали работать с грузовыми контейнерами, под наблюдением регистра судоходства Украины, мы разработали 4 новых модели и получили одобрение наших постоянных заказчиков».
Только в 2018 году ЧАО «ИСРЗ» произвело 493 контейнера. Рост производственных показателей составил 65% по контейнерному производству. Благодаря энтузиазму тех, кто болеет за общее дело, сохранилось и само предприятие, и одно из его подразделений.
«Когда я начинал работать на заводе, моя задача была в том, чтобы завод экономически хотя бы удержался на плаву. Но как только мы стабилизировались, я поставил перед собой цель не только сохранить историю и людей, но и привлечь молодежь, которая следует всем тенденциям контейнерного рынка. Мы удержались на плаву и уверенно идем вперед», – таковы планы Михаила Дудникова, человека, который долгие годы руководит сложным и ответственным делом, которое прошло и через его судьбу. Сегодня контейнерный терминал выходит на новый уровень, а это значит, что нужны будут и молодые специалисты, для которых здесь открыты все двери.