Испорченная курица в черноморском АТБ на Парковой и правовые последствия подобных инцидентов
Великий сказочник Ханс Кристиан Андерсен был совершенно уверен, что всё имеет свою судьбу: человек, вещь и даже пищевой продукт. В этой облетевшей Интернет истории с душком о безнадёжно испорченной курице, так удачно выпорхнувшей с прилавка черноморского супермаркета АТБ, сошлись в одной точке планиды товара, персонала магазина в лице охранника и менеджера, возмущённых покупателей и, как ни странно это покажется, закона Украины.
Пересказывать её мы не станем, а используем ссылку на ролик с места событий, снабжённый комментариями снявшей его покупательницы. Редакция сайта «04868» решила пойти другим путём и углубиться в суть вопроса о том, насколько правомерны, а главное эффективны были действия всех участников конфликта.
Для этого мы обратились к Александру Михайлюченко, начальнику отдела торговли, быта и защиты прав потребителя городского совета Черноморска.
«Я ознакомился с материалом в Интернете и могу сказать следующее: прежде всего, констатирую факт совершенной профнепригодности охранника, который перепутал своё видение обязанностей надзора за порядком с тем, что предписывает ему закон Украины. В случае, если секьюрити посчитал, что порядок нарушен, он обязан был вызвать полицию, а не препятствовать действиям посетителя супермаркета, и уж тем более, кого-то оскорблять. Но это уже не моя парафия», - заметил Александр Михайлюченко.
Далее начальник отдела торговли остановился на анализе действий покупателя, обнаружившего, что он приобрёл некачественный, как в данном случае, товар. «Вместо того, чтобы тратить свои нервы на разборки со службой охраны, покупатель должен был вызвать менеджера и спокойно предоставить ему испорченный товар и чек к нему. По закону магазин обязан был вернуть деньги или возместить товаром равной стоимости. В этом вопросе всё было сделано правильно. После этого, - продолжает Александр Викторович, - сознательный покупатель, в случае его опасений того, что некачественный товар может быть возвращён в продажу, должен сделать соответствующую запись в Книге жалоб, предварительно убедившись в правильности её оформления: все страницы этого документа должны быть пронумерованы, а сам он прошит. В течение семи рабочих дней должно придти письмо по указанному в жалобе адресу, где будет полностью отражена проделанная по ней работа руководством магазина».
Кроме того, как подчеркнул Александр Михайлюченко, в случае несогласия с действиями администрации торговой точки следует обратиться с письмом либо на имя мэра города (опустив его в ящик в фойе или передав в 307 кабинет исполкома лично), либо оставить жалобу в отделе торговли. В этом случае необходимо принести документ в 414 кабинет исполкома, желательно в приёмные часы, но, в крайнем случае, в любое другое рабочее время.
Приёмные дни отдела торговли, быта и защиты прав потребителей:
Вторник 14:00 – 16:00
Четверг 14:00 – 16:00
Как рассказал далее Александр Михайлюченко, рейды по проверке качества продуктов и наличия самих жалобных книг, их оформления и содержания записей проводятся регулярно в соответствии с планом мероприятий отдела. В летний период это делается два раза в неделю, в остальное время года – один. Кроме того, главный защитник прав потребителей в Черномрске отметил: «Следует понимать, что далеко не всегда закон Украины оказывается на стороне потребителя. Необходимо помнить, что наше законодательство точно так же стоит на страже прав продавца, и именно для разрешения этих разногласий во-многом и созданы такие отделы, как наш».
Редакция сайта «04868» напоминает, что все перечисленные выше действия правомочны при наличии чека, основного документа, который и будет главным вещественным доказательством покупателя в разрешении подобных споров. Желательно, прежде чем вступать в борьбу за свои права, сделать несколько копий чека.
_____________________________________
Будьте в курсе самых свежих и актуальных новостей Черноморска! Подписывайтесь на наш канал в Telegram и группу в Facebook. Для удобства скачайте наше бесплатное мобильное приложение IOS/Anroid.