Развитие Черноморской морской отрасли с научной точки зрения: конференция на пароме «Kaunas seaways»

На борту парома «Kaunas seaways», который совершает регулярные рейсы из Черноморского порта, прошла научно-практическая конференция ученых и специалистов морской отрасли Украины. Во время рейса Черноморск – Хайдарпаша (Турция) участники конференции обсудили проблемы деятельности Черноморских паромных линий, как основы международных транспортных коридоров. Конференция прошла при поддержке СК «Укрферри» и с участием журналистов профильных СМИ.

Морская отрасль Украины сейчас находится на пороге больших перемен. С одной стороны ассоциированное членство в ЕС ставит перед нашей страной необходимость развития стабильных, эффективных, безопасных, интероперабельных и оперативно действующих транспортных систем. С другой – китайский проект «Один пояс – один путь» с инвестициями во многие миллиарды долларов в транспортные инфраструктуры на Великом Шелковом пути требует соответствующих действий от каждой страны, желающей влиться в эту грандиозную магистраль XXI века. Проблемы евроинтеграции и глобализации поставили перед морской отраслью страны ряд вызовов, решение которых не может быть однозначным и требует гибкого и взвешенного подхода к каждой проблеме. Об этом говорил руководитель конференции профессор ОНМУ Михаил Постан, открывая заседание. 

С некоторыми из этих проблем участники конференции столкнулись еще до ее начала. Воочию убедились в том, что дорога от трассы Одесса-Черноморск, ведущая к таможенно-пограничному терминалу паромного комплекса, уже давно требует ремонта. Разбитые бетонные плиты дороги создают дополнительные проблемы для автоперевозок на большегрузных ТИРах. Сам таможенно-пограничный терминал тоже уже давно стоит модернизировать и сделать комфортным для пассажиров. Но больше всего нареканий вызывает длительная система прохождения пограничного контроля. Сначала на входе в терминал паспорт каждого пассажира сверяют с общим списком. Потом после таможенного досмотра другой пограничник в стеклянной будке пристально сверяет документ со своей базой данных в компьютере и вручает листочек бумаги с печатью.

В автобусе, который доставляет на паром, пассажиров дополнительно сопровождает еще один хранитель границы. Уже перед паромным мостом он передает «вахту» своему коллеге, который собирает листочки, вновь изучает паспорта и сверяет фото в них с обликом его владельца. В раскаленном от жаркого солнца автобусе эта процедура требует от каждого пассажира немалого терпения и здоровья.

Но если пассажиры в терминале паромного комплекса теряют лишь несколько десятков минут во время прохождения пограничных формальностей, то судно может потратить десятки часов для оформления грузовых документов.

- Во время каждой стоянки в порту мне приходится подписывать каждый раз сотни документов, порой до двух тысяч листов,-рассказал участникам конференции капитан парома Kaunas seaways Сергей Швед. -Тогда как работая на Балтике или в Северном море, могу сказать, что процедура оформления прихода или отхода ограничивается всего двумя-тремя подписями. Весь документооборот идет в электронном виде, что несравненно удобнее и выгоднее для всех сторон транспортного процесса. В «Укрферри» подсчитали, что если бы паромы компании работали по европейским нормам, то дополнительное количество рейсов увеличилось бы на 12-15 в год. А это огромная экономия, повышение эффективности, снижение расходов и, соответственно, выгода для грузовладельцев.

Эти барьеры на пути роста грузопотоков носят субъективный характер и при некоторых усилиях украинских властей могут быть преодолены. Хотя надо заметить, что эти нормы и порядок прохождения пограничных формальностей тянутся еще с советских времен.

Значительно больше беспокойства у специалистов вызывает состояние гидротехнических сооружений в портах. Доклад на эту тему сделал профессор ОНМУ Станислав Рогачко, который акцентировал внимание на глубины у причалов, которые уже не могут принять современные большегрузные суда с грузовместимостью больше 180 тысяч тонн. Эту проблему, на взгляд ученого, могли бы решить рейдовые причалы, особенно для танкеров. Актуальность таких сооружений будет с каждым годом возрастать в связи с перспективами добычи углеводородов в районе острова Змеиный.

Проблемам безопасности мореплавания был посвящен доклад профессора Людмилы Кошарской. Она не только отметила плачевное состояние судостроения и судоремонта в нашей стране, но и связала негативный процесс с качеством образования в этой сфере. Пока у нас еще есть преподаватели, которые могут подготовить специалистов высокого уровня, востребованных за рубежом. Но «камнем преткновения» для выпускников остается первая работа после вуза. Во многих странах эта проблема решается с помощью создания учебно-производственных предприятий под названием «Купить практику». В итоге необходимые навыки получают молодые инженеры, а предприятиям в этой сфере выгодно к ним присматриваться на производстве с целью последующего заключения контракта.

Был затронут и вопрос дальнейшего использования паромов «Герои Шипки» и «Герои Плевны», которые по периодическим заявлениям Министерства инфраструктуры должны пополнить украинский паромный флот. По мнению Людмилы Викторовны их дальнейшая эксплуатация находится под большим вопросом. С одной стороны необходимы значительные средства для того, чтобы они удовлетворяли требования безопасности мореплавания как грузопассажирские судна – СОЛАС. С другой – на Черном море в условиях жесткой конкуренции уже работают 18 операторов паромных линий и пока рынок грузоперевозок не имеет тенденции к своему росту.

Тенденциям развития морского туризма в мире и его перспективам в Украине был посвящен доклад доцента ОНМУ Галины Сильванской. Если в мире эта сфера туризма вырастает на 7-8 процентов в год, то в Украине круизный туризм едва теплится. Только благодаря паромным линиям СК «Укрферри» можно осуществить морские путешествия в Грузию или Турцию. Этими возможностями активно пользуются отечественные и иностранные туристы, особенно в летний период. По мнению специалиста способствовать возрождению круизных рейсов по Черному морю могло бы использование парома средних размеров пассажировместимостью в 250-300 человек.

Интересные доклады были представлены также заведующей кафедрой прикладной психологии ОНМУ Росиной Шевченко и директором Морского гуманитарного института Валентиной Самойловской.

Впервые в этой конференции участвовали студенты судомеханического и судоводительского факультетов. Для них специально была организована встреча со старшим механиком парома «Kaunas seaways» Виктором Евсиковым и знакомство с двигателями и механизмами судна в машинном отделении.

Анализ докладов и выступлений на конференции будет еще продолжен. На основе его результатов и предложений будет сделано обращение к руководству и специалистам морской отрасли, в котором будут рекомендованы дальнейшие пути ее развития.

Авторы: Наталия СМИРНОВА, Александр ФЕДОРОВ. 

_________________________________________________________________

Будьте в курсе самых свежих и актуальных новостей Черноморска!  Подписывайтесь на наш канал в Telegram и группу в Facebook.  Для удобства скачайте наше бесплатное мобильное приложение IOS / Anroid.

паром Черноморск научная конференция
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
Сегодня, 27 февраля, в 9:00 в отельно-ресторанном комплексе «Снежная королева» отключили электроэнергию. Также свет в очередной раз отключили в многострадальном доме по улице Парусной, 18. Как сообщила директор «Снежной королевы» Евгения Щербакова, у жильцов вышеуказанных дома и «Снежной Королевы» действует единый договор. Согласно этому документу, ежемесячно необходимо оплачивать счёт за использованную электроэнергию. Евгения утверждает, что сегодня этот...
Общество
Сегодня, 27 февраля, на заседании комиссии по финансово – экономическим вопросам депутаты единогласно проголосовали за покупку разборного пандуса. Всё дело в том, что на первом этаже расположен Центр предоставления административных услуг. Но людям с инвалидностью (инвалиды – колясочники - прим.) попасть сюда без посторонней помощи крайне сложно. Это обусловлено наличием нескольких ступенек перед входом в центр. Установка пандуса значительно облегчит эту за...
Власть
В Украине будут единоразово выдавать деньги людям, которые совершили героический поступок. Решение о новом виде вознаграждения утвердил Кабмин.Как пишет Слово и дело, об этом сообщил премьер-министр Алексей Гончарук на своем Telegram-канале по итогам заседания правительства в среду, 26 февраля.«Правительство внедряет денежное вознаграждение украинцам, которые совершили героический поступок», – написал Гончарук.Премьер отметил, что на сегодняшний день в эту...
Общество
В одесском аэропорту проверяют всех пассажиров на коронавирус. Об этом сообщает 048.ua Со вчерашнего дня в зале прилётов в штатном режиме работает санитарно-карантинный пункт. Всех прибывших проверяют на наличие симптомов, характерных для вируса. С помощью портативного градусника измеряют температуру. Пассажиры из стран, где зафиксированы случаи заражения коронавирусом, проходят отдельную проверку у сотрудников Госпогранслужбы. «Если выясняется, что у па...
Общество
В Черноморске прошёл семинар для психологов- воспитателей дошкольных учреждений. Мероприятие состоялось в рамках профилактической акции «Семья - 2020». Провела его служба по делам детей. Тема семинара: «Противодействие насилию в семье». В ходе мероприятия организаторы объяснили  присутствующим, что делать, если зафиксирован случай домашнего насилия. Каким образом в рамках закона можно обезопасить себя и своих близких. Такие занятия в Черноморске проходят е...
Общество
В преддверии 8 марта в Черноморске ежегодно подводят итоги конкурса «Женщина года». В номинации «Промышленность, строительство, энергетика, транспорт и связь» победила Валентина Васильевна Сологуб. Валентина Сологуб (1956 года рождения) - токарь четвертого разряда корпусно-такелажного участка ЧАО «ИСРЗ». Работает в судоремонте с 1975 года. Добросовестный и высококвалифицированный работник. Обладает высокой трудоспособностью, всегда подставляет плечо в случ...
Общество
У 89 граждан, эвакуированных из охваченного эпидемией коронавируса китайского Уханя, которых разместили на карантин в Новых Санжарах, нет подтверждения об инфицировании.Об этом заявил секретарь СНБО Алексей Данилов. Первый забор биологического материала был передан в Киев 22 февраля, пишет Факты и комментарии. Второй забор материала для молекулярно-генетических исследований планируется 1 марта.Тем временем в Минздраве заявили, что результаты тестов персона...
Общество
Часть украинцев могут перейти на шестидневную рабочую неделю. Такое решение Кабмин принял 27 декабря 2019 года. Он утвердил новый законопроект «О труде». В обновленном кодексе законов о труде Украины сказано: на тех предприятиях, в учреждениях, организациях, где по характеру производства и условиям работы введение пятидневной рабочей недели нецелесообразно, устанавливается шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем. При этом, при шестидневной рабоче...
Общество
26 февраля в детском садике №10 «Росинка» прошёл семинар-практикум «Путешествие по родному краю». В нём приняли участие педагоги дошкольных учреждений Черноморска. Заведующая детсада «Росинка» Вера Якименко отметила, сегодня необходимо повышать экологическую грамотность каждого человека, независимо от возраста и профессии. Начинать такое воспитание нужно с дошкольного возраста. Воспитатель-методист Анна Сагайдак подчеркнула, что дети, воспитатели и родител...