Новая Украинская Школа: без "домашки" и продленки

Те родители, которые хотят в этом году отдать свое чадо в первый класс, уже с 23 апреля могут подавать документы для зачисления ребенка в ту школу, к которой он приписан по микрорайону. Кроме того, что с этого года вводится двенадцатилетняя система обучения, согласно новому стандарту, существует еще и масса других изменений.

О  плюсах и минусах новой системы пишет Вести.

В прошлом году пилотный проект Новой Украинской Школы, был опробован на 100 экспериментальных школах по всей Украине. Вот что рассказала директор одной из этих школ Алина Примаченко, директор Немешаевского УВК.

 В школу не позже 6 лет и 11 месяцев

В этом году правила поступления ребенка в первый класс изменились: родители не смогут отдать ребенка в ту школу, в которую они захотят — это касается бесплатных государственных учреждений. Теперь на сайте каждой школы до 23 апреля будут опубликованы списки учеников, приписанных к ней по микрорайону. В эти списки попадают дети, которым до 10 октября 2018 года исполнится 6 лет. Если ребенок младше даже на месяц, его фамилии не будет в списке рекомендованных к зачислению и в этом году он не пойдет в школу. Исключением может быть частная школа, но только после собеседования и проверки педколлективом на физическую и психологическую готовность ребенка.

Еще одна новинка — родители не смогут оставить ребенка еще на год дома, если ему уже исполнилось 7 лет или исполнится до 10 октября. Отказ от обучения в школе может быть в одном случае — если ребенок находится на домашнем обучении и зачислен в школу-экстернат. Если это так, то в школу, к которой он приписан по микрорайону, необходимо принести справку о том, что он числится в другом учебном заведении. Отказ от школы вовсе после семилетнего возраста будет грозить родителям такого ребенка проблемами со Службой по делам детей.

«Программа «Новой украинской школы» адаптирована под программу садика, т. е. сейчас нет такого, что ранее дети учились считать до пяти, а в школе должны оперировать цифрами до ста, или с 1 сентября ему дадут учебник, рассчитанный на уже читающего ребенка. Все компетенции построены в игровой форме — раскрашивая картинки, первоклассники учатся считать, смотря мультики — узнают буквы, а природные явления сами видят во время опытов. Кроме того, теперь урок не длится ровно 35 минут. Если первоклассник устал, он может встать из-за парты и пойти в игровую зону или зону творчества.

Учитель также обязан смотреть за общим настроением класса, если он видит, что дети неактивны даже после 15 минут урока, он должен предложить физкультминутку или вовсе перенести урок в зону игры и отдыха. Потому переход от садика к школе для ребенка не будет болезненным ни в плане изменения методов обучения, ни в плане повышенной нагрузки. Из-за этого не стоит бояться отдавать ребенка в школу в 6 лет. Но при этом нужно помнить, что каждый ребенок индивидуален, и он должен быть готов к школе в первую очередь эмоционально и психологически, т. е. быть самостоятельным — уметь обслужить себя и понимать правила поведения в обществе».

Одиночные парты и групповые занятия

Дети больше не будут сидеть на уроках рядами по два ученика за партой. Согласно новым стандартам, всем первоклассникам необходимы индивидуальные парты, которые станут «расти» вместе с ними. Т. е. когда ребенок вытянется, их можно будет приподнять. Парты должны быть легкими и мобильными — это связано с тем, что на каждом уроке будут проходить групповые занятия. В зависимости от тематики урока парты могут стоять буквой «П», по кругу, сгруппированы по четыре или шесть мест и т. д. Расположение парт должно меняться не реже чем раз в неделю. Поэтому ребенку должно быть легко передвинуть в нужную локацию свое рабочее место.

Еще одно из требований НУШ — наличие в классе исключительно открытых шкафов, т.е. все подсобные материалы, которые используются для наглядного объяснения урока, не должны быть спрятаны и закрыты дверками шкафов. Это нужно для того, чтобы ребенок мог в любой момент подойти, потрогать, разобраться, ведь большинство детей в младшей школе — сенсорики, т. е. постигают мир при помощи действий, практики и опыта.

«Групповые занятия и мобильные парты необходимы для того, чтобы дети привыкали быть легкими на подъем, без труда выходили из привычной зоны комфорта и учились адаптироваться к постоянно видоизменяющимся условиям работы. В каждом классе учитель после знакомства с детьми прописывает с ними правила поведения на уроках и в школе. Они их вместе придумывают, обсуждают и утверждают. В этом и заключается демократический смысл образования. И, как показала практика, правила поведения, которые придумали сами дети и осознанно утвердили, намного охотнее выполняются ими, чем указание и запреты сверху от учителя. Что касается финансирования, все до конца не ясно. Сегодня обещают, что на каждый первый класс из госбюджета выделят по 52 тыс. грн, кроме этого первоклассников обеспечат компьютером и ксерокопировальной машиной. На что будут потрачены выделенные деньги решать будут индивидуально в каждой школе. И если на что-то средств не хватит, то будут привлекаться спонсорская помощь и благотворительные взносы родителей».

Без «домашки» и продленки

Программа начальных классов с этого года построена таким образом, что детям не будут задавать домашнее задание. Потому необходимость ежедневно носить тяжелые портфели с учебниками отпадает. Все учебные материалы остаются в классе, для этого есть специально отведенное место под партой. В зоне творчества у каждого ребенка будет свой индивидуальный бокс для хранения их крафтовых материалов: картона, цветной бумаги, альбомов, ножниц, красок и т. д. На соответствующем уроке дети самостоятельно будут доставать свой контейнер и готовиться к нужному заданию.

Но если ребенок захочет дома поднянуть какие-то предметы, учебный материал он может взять с собой — это не запрещается. А вот из-за того, что не будет домашних заданий, не будет и группы продленного дня, т. е. после окончания уроков, примерно в 12 часов, школьников нужно забрать домой.

Это устраивает не всех родителей, ведь большинство из них в это время еще на работе. Не будет в начальной школе и оценок, для многих пап и мам это непривычно, ведь они не смогут контролировать успеваемость ребенка. «В 1-м и 2-м классе мы сможем применять лишь вербальное оценивание для стимуляции и подбадривания детей: «Отлично», «Молодец», «Хорошо», «Старайся». Отсутствие оценок помогает детям не бояться выполнить задание неверно, ведь в НУШ нет понятия «правильно» или «неправильно».

Вместо предметов — компетентности

Главная особенность НУШ заключается в объединении нескольких школьных предметов в один — «Я познаю мир». При этом в программе будет меньше правил и теории, а больше практики, на основе которой дети сами будут делать выводы. Например, в первом классе они не будут зазубривать гласные и согласные буквы, делать звуко-буквенный анализ, учить таблицу умножения. Вместо этого, повторяя буквы за анимированными персонажами, научатся их складывать в слоги и слова, а подсматривая в таблицу умножения при решении примеров, автоматически ее запомнят.

«Не стоит переживать, что классические предметы: математика, украинский и английский язык — смешают в одну кучу, а также о том, что на одном уроке нужно будет пользоваться учебниками по разным предметам и прочее. Как и раньше, по основным предметам будут отдельные уроки, но, кроме положенных по плану пяти часов украинского языка и трех часов математики, будет еще семь часов интегрированного курса «Я познаю мир». В этот урок будут входить одновременно основы здоровья, информатика и природоведение, и дети будут применять знания по математике, а читая задания, станут тренироваться в чтении. Поэтому уроки будут построены таким образом, чтобы в теме дня использовались знания из разных предметов. Например, при обучении на компьютере дети будут работать в программе, которая объяснит им, что вода может находиться в трех различных состояниях — твердом, жидком и газообразном.

Украинский язык и чтение будут объединены в один предмет, т. е. дети не будут отдельно учить буквы и отдельно тренироваться составлять в слова. Кроме того, сегодня детям не будут снижать оценки за каллиграфию, неправильное соединение букв или написание их не таким размером, как надо. Главное, чтобы они поняли, как они выглядят и произносятся, а со временем они сами выпишутся. «Первоклассники в нашей школе учились писать буквы, выводя их на манке, — рассказывает директор. — Так они не только знакомились с их написанием и произношением в игровой форме, но и развивали мелкую моторику, узнавали, из чего производится эта крупа, как ее изготавливают. А овладев навыками письма, они с легкостью изображали нужные буквы и цифры на бумаге».

Семь зон и игровой коврик

Теперь классы в начальной школе должны быть разделены на 7 разных функциональных зон:

  • Зона творчества — здесь будут находиться крафтовые материалы, диктофон, фотоаппарат, настольные игры, пазлы, журналы. В этой зоне могут располагаться на стенах чистые листы бумаги, и каждый ребенок, когда захочет, может подойти и нарисовать «на стене» все, что ему будет угодно;
  • Зона новостей будет включать классный календарь, запланированные задания и проекты, расписание общешкольных мероприятий, тут может быть прогноз погоды, градусник с температурой воздуха и т. д. В этой зоне можно размещать план работы на уроке и рекомендации по домашней подготовке;
  • Зона материалов — здесь должны быть таблицы, стенды, боксы с подручными материалами;
  • Коммуникативная зона будет включать в себя игровой коврик, на котором дети смогут играть и общаться на переменках. В этой зоне в зависимости от тематики урока могут проходить дискуссии и обсуждения заданий. Во время этой встречи дети будут узнавать друг у друга новости, делиться новыми впечатлениями и учиться делать друг другу комплименты;
  • Зона тишины — она нужна для того, чтобы ребенок, который устал, мог отдохнуть в одиночестве — это может быть запасной стул и стол, кресло-кокон, пуф и т. д.;
  • Зона учителя — это его личное пространство, где размещены личные вещи, например, семейная фотография или место, где бы он смог поставить чашку с кофе;
  • Тематическая зона — эта зона позволяет разместить подсобные материалы, которые потребуются для проведения именно данного конкретного урока.

«У многих родителей, которые видели стандартные классы в обычных школах, где должны поместиться 30 учеников, сразу возникает вопрос о том, где же расположить все эти зоны. Но при умелом планировании и желании это удается, ведь за счет того, что парты в классе будут небольшими и мобильными, эти зоны можно перемещать — стационарной останется зона учителя, в которой будет располагаться компьютер и копировальная техника, а другие зоны можно переносить в зависимости от урока и настроения. Чтобы разместить игровую зону, в которой дети наиболее активно себя ведут, мы в некоторых случаях переместили ее в рекреацию, тем самым освободив место для зоны творчества и открытий. Информационные и тематические зоны не занимают много места, так как их вполне реально разместить на пробковых досках, подвесить на прищепки, прикрепить к стенам кнопками».

Инклюзив в обычной школе

Согласно стандартам НУШ, дети с особыми потребностями сегодня должны учиться вместе с обычными учениками в стандартных классах. Но как показал год эксперимента в пилотной школе, наши учебные заведения не приспособлены для комфортного пребывания там «особенных детей» — нет оборудованных пандусов, поручней и уборных. Кроме того, есть проблемы с количеством ассистентов и оплатой их труда.

«Из каких средств должно финансироваться переоборудование школ под детей с особыми потребностями — пока не понятно. Родители не хотят свои благотворительные взносы тратить на эти нужды, ведь им гораздо интереснее оборудовать класс для своих детей, приобрести им новые парты или мультимедийную технику, а из государственного или районного бюджета финансирование таких нужд не проводится.

Еще одна проблема — соотношение количества детей, требующих повышенного внимания, и ассистентов, которые должны быть предоставлены в помощь учителю. В классе из 20 учеников по правилам может быть не более двух-трех «особенных детей» и один ассистент. Но если эти дети с разными заболеваниями: например, один — с диагнозом гиперактивности, второй — с аутизмом, третий — с ДЦП, то и активность у них разная, и качество внимания к ним должны быть разными. Поэтому один ассистент, не может обеспечить полноценный присмотр за такими детьми».

Жалуется директор и на неотлаженную систему оплаты труда ассистентам. «Мы предусмотрели на каждого ассистента положенные ему 20 часов, насчитали ставку, но тут ребенок заболевает и находится в больнице три месяца. В результате, пока ребенок в болеет, ассистент не получает зарплату. Сложная ситуация создается и в плане психологического комфорта для таких детей. Обычные ребятишки сегодня не готовы принять «особенных» в свой коллектив. Недовольны такими нововведениями и родители обычных школьников, ведь из-за часто непредсказуемого поведения инклюзивных детей неизвестно, чего можно ожидать от «активного» соседа по парте.

________________________________________________________________

Будьте в курсе самых свежих и актуальных новостей Черноморска!  Подписывайтесь на наш канал в Telegram и группу в Facebook.  Для удобства скачайте наше бесплатное мобильное приложение IOS / Anroid.

школа реформа
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Власть
Сегодня, в 14:00, в здании исполнительного комитета прошло заседание постоянной депутатской комиссии по вопросам предпринимательской деятельности, торговли и бытового обслуживания. В ходе комиссии было рассмотрено 5 вопросов: - Качество предоставления услуг электроснабжения «Одесаоблэнерго». - Соответствие размещения торговых объектов на комплексной схеме размещения временных передвижных сооружений в Черноморске. - Состояние контроля за уличной торговлей н...
Спорт
В Черноморске проходит финальный этап подготовки сборной Украины по карате к Европейским играм 2019. Уже с понедельника, 17 июня, 6 спортсменов ведут подготовку на базе спортивного клуба «КАТАНА порт Черноморск». Готовят спортсменов 3 тренера сборной, в число которых входит президент клуба «КАТАНА» Александр Тонкошкур. Наблюдают за сборниками 2 врача, которые проводят различные рекреативные мероприятия. Федерацией карате принято решение завершить подготовк...
Общество
Сегодня, 18 июня, Зинаида Дмитриевна Хорош отметила свое 85-летие. Зинаида Дмитриевна родилась 18 июня 1934 года. Учитель высшей категории. С 60-го года она работала в школе №1 преподавателем английского языка и принимала активное участие в жизни города. Была руководителем и непосредственным участником в создании Историко-краеведческого музея школы №1. Способствовала опознанию и перезахоронению воинов освободителей под Обелиском Славы, который находится в...
Общество
Сообщаем жителям Черноморска, что с 22 июня проезд в маршрутном такси Одесса-Черноморск №25, 60 и 70 подорожает до 24 гривен. Информация об этом размещена в маршрутках. Перевозчик ООО «Автотранс Украина» связывает это с ростом производственных и административных затрат. Отметим, что на маршруте №20 с 22 июня цена также поднимется. Цена проезда в Великодолинское будет составлять 12 гривен. «Черноморский горсовет никакого отношения к повышению цен на маршрут...
Общество
Жители Черноморска наблюдают акты вандализма на протяжении всего года. Периодически полиция города борется с хулиганством, но вандалы не сдаются. С приходом пляжного сезона акты вандализма случаются все чаще. Например недавняя поломка «скамьи примирения» в Приморском парке. Кража недавно посаженных растений. На ул. Корабельной украли посаженный можжевельник, который успел подрасти и прижиться. Теперь этот можжевельник украшает чью-то дачу или продаётся на...
Политика
Президенты Франции и Украины на пресс-конференции по итогам переговоров в Париже сообщили о достигнутой договоренности по восстановлению «нормандского формата». Но до этого они ожидают от РФ конкретных шагов навстречу, пишет UA.NEWS.Как сказал Владимир Зеленский, внешнеполитические советники стран-членов «нормандского формата» в ближайшее время встретятся для подготовки саммита лидеров стран. Макрон добавил, что Франция готова провести такую встречу.   "Ко...
Происшествия
В понедельник, 17 июня, прошли уже пятые сутки с момента исчезновения в поселке городского типа Ивановка (Одесская область) 11-летней Даши Лукьяненко, пишет Факты и комментарии. Несмотря на масштабные круглосуточные поиски с задействованными в них сотнями правоохранителей, волонтеров, сотрудников ГСЧС, жителей данного населенного пункта и близлежащих селений, а также авиатехнки и водолазов, положительных сдвигов пока нет.С каждым днем эта грустная история...
Общество
В субботу, 15 июня, в Черноморске прошла ежегодная гонка по велосипедному спорту, посвящённая памяти И.А. Драчука, первого тренера и основателя велосипедного клуба «Гелиос». Отметим, что велогонка-критериум проходит уже пятнадцатый раз. Участники соревнований приехали из разных городов Одесской области и Тирасполя. «Мы стараемся расширять велоспорт в нашем городе и приобщать маленьких детей к спортивным мероприятиям. Так, начиная с трех лет, для маленьких...
Общество
18 июня отмечает День устойчивой гастрономии (Sustainable Gastronomy Day).21 декабря 2016 года Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией № 71/246 провозгласила 18 июня Днем устойчивой гастрономии. В 2017 году он прошел впервые, пишет ГолосUA.Данное решение было продиктовано тем, что гастрономия – важный элемент культурного самовыражения любого народа, связанный с природным и культурным разнообразием мира. А также тем, что все культуры и цивилизации могут...