Платить или не платить: зачем нужна монетизация льгот в транспорте

Теоретически монетизация означает, что все льготчики будут оплачивать свой проезд в транспорте сами, «живыми» деньгами. А деньги на это получать от местных властей. 

Именно так вы не ослышались. Государство передало полномочия вводить монетизацию, определять ее объемы или же сохранять льготы местным властям в лице областные администраций. Дескать, "реформы, децентрализация, деньги у вас есть — решайте сами".

Об этом пишет Пассажирский транспорт.

Теперь самое главное. Постановление определяет минимальные параметры монетизации — необходимо компенсировать не менее 30 поездок в месяц по средней цене коммунального (муниципального транспорта). То есть, областные советы и областные администрации могут установить большие лимиты для монетизации, или же сохранить льготы, а перевозку льготников компенсировать по той или иной схеме перевозчикам — это в их полномочиях. Власти крупных городов, вроде Одессы, где льготников много, этих полномочий лишены и пока что зависят от областей.

Пока же проект настолько сырой, что, как заявил глава департамента транспорта Одесского горсовета Александр Илько, в правительство будут обращаться за разъяснениями.

Важно понимать, что, например, в Одессе тех, кто имеет право льгот на проезд в транспорте согласно Законам Украины — не более 30-40 тысяч человек. Именно они могут гарантированно рассчитывать на монетизацию. А просто пенсионеры, которых в Одессе почти 240 тысяч, имеют право на бесплатный проезд в городском электротранспорте уже не по закону, а согласно решению горсовета еще с 2016 года. То есть, монетизация их если и коснется — то лишь по доброй воле местной власти.

С точки зрения пассажира, монетизация будет означать то, что вместо бесплатного проезда надо будет каждый раз достать деньги из кармана и оплатить проезд, имея при этом прибавку к пенсии в размере от 90 гривен и более в месяц.

С точки зрения перевозчиков это означает увеличение притока денег и, следовательно, возможность обновления подвижного состава в крупных городах. А в сельской местности монетизация даст возможность частным перевозчикам работать там, где автобусных маршрутов отродясь не было. Потому что пенсионеры проезд не оплачивали, а их перевозку ранее никто никак не компенсировал.

С точки зрения бюджета Одессы это означает необходимость тратить ежемесячно не менее 35 миллионов гривен на монетизацию — если вводить ее не только для льготников, но и для всех пенсионеров, и считать по "минимальной" норме. С точки зрения государства это попытка заменить «виртуальные» деньги адресной компенсацией и получить реальные цифры количества льготников и их поездок.

Кстати, в России льготы монетизировали около 10 лет назад — в виде непосредственных денежных выплат. Краткосрочно это привело к тому, что муниципальные перевозчики получили приток "живых" денег и смогли закупить новые троллейбусы и трамваи. Но в последние 3-4 года сокращение пенсионных, «льготных» выплат и падение доходов муниципальных перевозчиков, преобразованных в коммерческие предприятия городской собственности, привели к повсеместному сокращению городского транспорта или даже его ликвидации.

В странах Прибалтики часть льгот сохранилась. Так, в Латвии бесплатно ездят в городском транспорте неработающие пенсионеры старше 60 лет, работающие — имеют скидку. В столице Эстонии Таллине городской транспорт же с 2013 года вообще бесплатный для всех граждан со столичной регистрацией — он полностью дотируется муниципалитетом.

Вместе с тем, прибалтийские пенсионеры могут не задумываться о высокой стоимости разового билета, достигающей одного евро. Они или пользуются имеющимися льготами, либо существенно экономят на покупке проездных билетов, в том числе со скидками.

В большинстве стран Евросоюза льгот нет. Платят все. Но размер пенсии у пожилых людей, гибкие системы скидок на постоянные билеты таковы - что люди в возрасте имеют возможность спокойно платить за проезд. Кроме того, во многих странах с реально действующим социализмом вроде Скандинавии таки есть льготный проезд - для граждан в возрасте свыше, например 65 лет. Почему там не вводят монетизацию? Ответ простой. Легче дать человеку достойную пенсию. А при весьма почтенном возрасте гораздо проще предоставить бесплатный проезд, чем кропотливо считать количество поездок и затем возмещать их стоимость.

________________________________________________________________

Будьте в курсе самых свежих и актуальных новостей Черноморска!  Подписывайтесь на наш канал в Telegram и группу в Facebook.  Для удобства скачайте наше бесплатное мобильное приложение IOS / Anroid.

монетизация транспорт
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
В пгт. Александровка, из-за аварии на трубопроводе, около 350 частных домов остались без воды. Разрыв трубопровода произошел под Черноморском в районе садового кооператива «Заря». Как сообщил главный инженер КП «Черноморскводоканал» Олег Прокофьев, работниками Черноморскводоканала приняты все необходимые меры для скорейшего устранения аварии. Работы будут производить ночью. 25 августа подачу воды в домах планируют возобновить. Сегодня, 24 августа, в 20:00...
Общество
Кабинет министров Украины установил предельный размер абонплаты за коммунальные услуги в многоэтажках. Соответствующее решение приняло правительство, следует из документа, опубликованного «РБК-Украина». Отмечается, что Кабмин одобрил проект постановления «Об установлении предельного размера платы за абонентское обслуживание в расчете на одного абонента для коммунальных услуг потребителям многоквартирных домов по индивидуальным договорам». Документом предпо...
Общество
Від щирого серця вітаю Вас з головним національним святом – Днем незалежності України! Наша країна, наш народ святкує вже 28-му річницю, відколи здійснилася споконвічна мрія українців – бути господарями на своїй прекрасній і чарівній землі. З 1991 року розпочалась нова історія нашої держави – яскрава і насичена доленосними подіями. Всі ми пройшли кілька етапів духовного оновлення, відтворюючи патріотизм, традиції та духовність. Безумовно, ці роки незалежно...
Спорт
Всемирный боксерский совет (WBС) опубликовал в сети промо-ролик к бою между нашим земляком, из Белглрод-Днестровского, украинским чемпионом Василием Ломаченко и британцем Люком Кэмпбеллом. Фрагменты боев Ломаченко и Кэмпбелла, а также подготовки боксеров к поединку в ролике показаны под песню "The Prodigy" "Breath", пишет УНИАН. В видео напоминают, что бой Ломаченко - Кэмпбелл пройдет 31 августа на арене "O2" в Лондоне. На кону в этом поединке будут стоять...
Политика
Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что украинцы на День Независимости имеют полное право участвовать в том шествии, в котором хотят. Как пишет УНИАН, об этом он сказал журналистам в рамках международного ветеранского и волонтерского форума в Киеве. «У нас есть День Независимости Украины, и это самое главное, и нет альтернативы этому дню и этому названию - это День Независимости Украины», - заявил он. «Мы объединяем Украину? Я думаю, что это самое...
Общество
Сегодня, 23 августа, в Черноморске отметили День Государственного флага Украины. Подъем государственного символа и исполнение гимна Украины прошло на соединении улиц Парковой и 1 Мая. Данный праздник был учрежден Указом второго Президента Украины Леонида Кучмы «О Дне Государственного Флага Украины» от 23 августа 2004 года № 987/2004. Как сказано в документе, официальный праздник установлен с целью воспитания уважения граждан к государственным символам Укра...
Общество
В сегодняшнем выпуске: - В городе пройдет конкурс «Двор лучшего благоустройства»; - Черноморские гандболисты – чемпионы Украины!; - Слаженная работа жителей и депутата Лилии Гаврилюк; - Шахматистка из Черноморска завоевала бронзовую корону на Чемпионате Европы; - В Спасо-Преображенском Храме отметили Преображение Господне; - Победитель получает все: в городе стартовал самый ожидаемый турнир летнего сезона; - Черноморские боксеры на пьедестале почета; - В г...
Общество
Грузовикам масса которых превышает 24 тонн и нагрузкой на ось более семи тонн, запрещено движение по автомобильным дорогам общего пользования в дневное время суток.Об этом сообщили в пресс-службе патрульной полиции Одесской области, пишет Избирком.По данным ведомства, при температуре воздуха более 28 градусов по Цельсию запрет действует с 10:00 до 22:00.С целью сохранения дорожного покрытия, водителям большегрузных транспортных средств предлагается при пре...
Общество
23 августа в нашей стране отмечается  государственный  праздник - День Государственного флага Украины.Этот официальный праздник празднуется ежегодно 23 августа и является государственным праздником, он установлен Указом Президента Украины № 987/2004 от 23 августа 2004 года, пишет ГолосUA.До этого День государственного флага отмечался 24 июля и только в Киеве на муниципальном уровне, поскольку именно в этот день в 1990 году сине-желтый флаг был поднят над К...