Платить или не платить: зачем нужна монетизация льгот в транспорте

Теоретически монетизация означает, что все льготчики будут оплачивать свой проезд в транспорте сами, «живыми» деньгами. А деньги на это получать от местных властей. 

Именно так вы не ослышались. Государство передало полномочия вводить монетизацию, определять ее объемы или же сохранять льготы местным властям в лице областные администраций. Дескать, "реформы, децентрализация, деньги у вас есть — решайте сами".

Об этом пишет Пассажирский транспорт.

Теперь самое главное. Постановление определяет минимальные параметры монетизации — необходимо компенсировать не менее 30 поездок в месяц по средней цене коммунального (муниципального транспорта). То есть, областные советы и областные администрации могут установить большие лимиты для монетизации, или же сохранить льготы, а перевозку льготников компенсировать по той или иной схеме перевозчикам — это в их полномочиях. Власти крупных городов, вроде Одессы, где льготников много, этих полномочий лишены и пока что зависят от областей.

Пока же проект настолько сырой, что, как заявил глава департамента транспорта Одесского горсовета Александр Илько, в правительство будут обращаться за разъяснениями.

Важно понимать, что, например, в Одессе тех, кто имеет право льгот на проезд в транспорте согласно Законам Украины — не более 30-40 тысяч человек. Именно они могут гарантированно рассчитывать на монетизацию. А просто пенсионеры, которых в Одессе почти 240 тысяч, имеют право на бесплатный проезд в городском электротранспорте уже не по закону, а согласно решению горсовета еще с 2016 года. То есть, монетизация их если и коснется — то лишь по доброй воле местной власти.

С точки зрения пассажира, монетизация будет означать то, что вместо бесплатного проезда надо будет каждый раз достать деньги из кармана и оплатить проезд, имея при этом прибавку к пенсии в размере от 90 гривен и более в месяц.

С точки зрения перевозчиков это означает увеличение притока денег и, следовательно, возможность обновления подвижного состава в крупных городах. А в сельской местности монетизация даст возможность частным перевозчикам работать там, где автобусных маршрутов отродясь не было. Потому что пенсионеры проезд не оплачивали, а их перевозку ранее никто никак не компенсировал.

С точки зрения бюджета Одессы это означает необходимость тратить ежемесячно не менее 35 миллионов гривен на монетизацию — если вводить ее не только для льготников, но и для всех пенсионеров, и считать по "минимальной" норме. С точки зрения государства это попытка заменить «виртуальные» деньги адресной компенсацией и получить реальные цифры количества льготников и их поездок.

Кстати, в России льготы монетизировали около 10 лет назад — в виде непосредственных денежных выплат. Краткосрочно это привело к тому, что муниципальные перевозчики получили приток "живых" денег и смогли закупить новые троллейбусы и трамваи. Но в последние 3-4 года сокращение пенсионных, «льготных» выплат и падение доходов муниципальных перевозчиков, преобразованных в коммерческие предприятия городской собственности, привели к повсеместному сокращению городского транспорта или даже его ликвидации.

В странах Прибалтики часть льгот сохранилась. Так, в Латвии бесплатно ездят в городском транспорте неработающие пенсионеры старше 60 лет, работающие — имеют скидку. В столице Эстонии Таллине городской транспорт же с 2013 года вообще бесплатный для всех граждан со столичной регистрацией — он полностью дотируется муниципалитетом.

Вместе с тем, прибалтийские пенсионеры могут не задумываться о высокой стоимости разового билета, достигающей одного евро. Они или пользуются имеющимися льготами, либо существенно экономят на покупке проездных билетов, в том числе со скидками.

В большинстве стран Евросоюза льгот нет. Платят все. Но размер пенсии у пожилых людей, гибкие системы скидок на постоянные билеты таковы - что люди в возрасте имеют возможность спокойно платить за проезд. Кроме того, во многих странах с реально действующим социализмом вроде Скандинавии таки есть льготный проезд - для граждан в возрасте свыше, например 65 лет. Почему там не вводят монетизацию? Ответ простой. Легче дать человеку достойную пенсию. А при весьма почтенном возрасте гораздо проще предоставить бесплатный проезд, чем кропотливо считать количество поездок и затем возмещать их стоимость.

________________________________________________________________

Будьте в курсе самых свежих и актуальных новостей Черноморска!  Подписывайтесь на наш канал в Telegram и группу в Facebook.  Для удобства скачайте наше бесплатное мобильное приложение IOS / Anroid.

монетизация транспорт
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии

Общество
Экс-главврач из Одесской области, которого судили за взятку, получит $16 000 компенсации от государства.  Об этом редакция информационного агентства 04868 узнала из судебного реестра. Напомним, в 2013 году в отношении главврача Раздельнянской больницы Игоря Бычкова возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 368 УК Украины. Ему инкриминировали взятку в размере 5 тысяч гривен, а в 2014 году Киевский райсуд приговорил Бычкова к 5 годам тюрьмы с трехлетним запретом...
Черноморсктеплоэнерго
На сайте Черноморского городского совета появилось объявление КП «Черноморсктеплоэнерго» касательно размера ежемесячной платы за абонентское обслуживание.  Для потребителей услуг по поставке тепловой энергии, услуг потребителям в многоквартирных домах по индивидуальным договорам с 01.08.2020г. установлен размер платы за абонентское обслуживание в размере 22,63 грн. в месяц с НДС в расчете на 1 (одного) абонента (лицевой счет / договор) услуг по поставке те...
НБУ
С 1 сентября 2020 года все банки будут принимать ветхие и повреждённые купюры, чтобы передать их на исследования в Центральный банк.  Об этом на брифинге сообщил директор департамента денежного обращения Национального банка Виктор Зайвенко.  Читайте также: Черноморские волейболистки стали лучшими на Чемпионате Украины Все финансовые учреждения обязаны принимать и обменивать ветхие купюры. "Работа в этом направлении проводится. Если будут случаи, и они буд...
Общество
Сегодня, 12 августа, под зданием управления «МТП» Черноморск» прошёл митинг двух профсоюзов работников порта. Пришедшие возмущены массовыми сокращениями, переходом на 4-дневку, а также урезанием зарплат на 2/3. Как рассказали присутствующие, ситуация до сих пор никак не поменялась и они не видят результата. Подвижки в процессе решения проблем простых портовиков не предпринимаются. Организаторы собрания объявили, что, по данным руководства, разница убытков...
Общество
В Министерстве охраны здоровья (МОЗ) изменили правила определения зон карантина. Некоторые критерии объединили, что упростило формулу. Об этом сообщил министр здравоохранения Максим Степанов на брифинге 12 августа. Критерии динамики и количества случаев на 100 тыс. населения объединили в один показатель. Теперь в МОЗ будут определять степень карантина,  исходя из количества заболевших на 100 тыс. населения в течение 14 дней. Читайте также: Под Черноморском...
Общество
В пятницу, 14 августа, возле Обелиска Славы состоится показ фильма «Назад в будущее». Это американский приключенческий фильм с элементами фантастики режиссёра Роберта Земекиса. Мероприятие начнется в 21:00. Для каждой семьи здесь заранее приготовлено место с учетом всех карантинных мер. Наряду с этим, будут раздавать маски и дезсредства. Традиционный киносеанс на свежем воздухе организовывает Екатерина Чегаринская. В прошлую пятницу показывали комедию «Пол...
Общество
В соцсети Facebook опубликован пост от жителей дачного сообщества «Волна». Они обеспокоены состоянием газовых труб. Отметим, 15 мая 2015 года все газовые трубы и опоры перешли под контроль работников Черноморского управления эксплуатации газового хозяйства (УЭГХ). Сооружения находятся в аварийном состоянии. Автор поста Татьяна Кунина передала письмо в Черноморское УЭГХ, откуда пришёл ответ, что всё внесено в смету. Прошел год, трубы покосились, а опоры нах...
Общество
Волонтеры из общественной организации «Animal SOS Odessa» проведали отару овец, спасенных из Черноморского порта. Напомним, осенью 2018 года из «МТП «Черноморск» вывезли отару овец. Животных везли в Турцию к заказчику, однако по определенным причинам, живой груз вернулся на пароме в Украину. Читайте также: В Черноморске покажут очередное кино под открытым небом Украинская государственная служба по вопросам питания не одобрила возвращение отары по эпидемиол...
Общество
В этот четверг, 13 августа, на площадке перед Городской библиотекой им. И.Рядченко покажут кино под открытым небом. На этот раз вниманию зрителей представят комедию «Безумная свадьба». Начало киносеанса в 20:00. Директор библиотеки Евгения Лещенко организовывает такие мероприятия уже не в первый раз. Соблюдая все карантинные меры, зрители традиционно на необходимой дистанции размещаются в зрительном зале. Евгения Лещенко приглашает всех желающих хорошо про...