Платить или не платить: зачем нужна монетизация льгот в транспорте

Теоретически монетизация означает, что все льготчики будут оплачивать свой проезд в транспорте сами, «живыми» деньгами. А деньги на это получать от местных властей. 

Именно так вы не ослышались. Государство передало полномочия вводить монетизацию, определять ее объемы или же сохранять льготы местным властям в лице областные администраций. Дескать, "реформы, децентрализация, деньги у вас есть — решайте сами".

Об этом пишет Пассажирский транспорт.

Теперь самое главное. Постановление определяет минимальные параметры монетизации — необходимо компенсировать не менее 30 поездок в месяц по средней цене коммунального (муниципального транспорта). То есть, областные советы и областные администрации могут установить большие лимиты для монетизации, или же сохранить льготы, а перевозку льготников компенсировать по той или иной схеме перевозчикам — это в их полномочиях. Власти крупных городов, вроде Одессы, где льготников много, этих полномочий лишены и пока что зависят от областей.

Пока же проект настолько сырой, что, как заявил глава департамента транспорта Одесского горсовета Александр Илько, в правительство будут обращаться за разъяснениями.

Важно понимать, что, например, в Одессе тех, кто имеет право льгот на проезд в транспорте согласно Законам Украины — не более 30-40 тысяч человек. Именно они могут гарантированно рассчитывать на монетизацию. А просто пенсионеры, которых в Одессе почти 240 тысяч, имеют право на бесплатный проезд в городском электротранспорте уже не по закону, а согласно решению горсовета еще с 2016 года. То есть, монетизация их если и коснется — то лишь по доброй воле местной власти.

С точки зрения пассажира, монетизация будет означать то, что вместо бесплатного проезда надо будет каждый раз достать деньги из кармана и оплатить проезд, имея при этом прибавку к пенсии в размере от 90 гривен и более в месяц.

С точки зрения перевозчиков это означает увеличение притока денег и, следовательно, возможность обновления подвижного состава в крупных городах. А в сельской местности монетизация даст возможность частным перевозчикам работать там, где автобусных маршрутов отродясь не было. Потому что пенсионеры проезд не оплачивали, а их перевозку ранее никто никак не компенсировал.

С точки зрения бюджета Одессы это означает необходимость тратить ежемесячно не менее 35 миллионов гривен на монетизацию — если вводить ее не только для льготников, но и для всех пенсионеров, и считать по "минимальной" норме. С точки зрения государства это попытка заменить «виртуальные» деньги адресной компенсацией и получить реальные цифры количества льготников и их поездок.

Кстати, в России льготы монетизировали около 10 лет назад — в виде непосредственных денежных выплат. Краткосрочно это привело к тому, что муниципальные перевозчики получили приток "живых" денег и смогли закупить новые троллейбусы и трамваи. Но в последние 3-4 года сокращение пенсионных, «льготных» выплат и падение доходов муниципальных перевозчиков, преобразованных в коммерческие предприятия городской собственности, привели к повсеместному сокращению городского транспорта или даже его ликвидации.

В странах Прибалтики часть льгот сохранилась. Так, в Латвии бесплатно ездят в городском транспорте неработающие пенсионеры старше 60 лет, работающие — имеют скидку. В столице Эстонии Таллине городской транспорт же с 2013 года вообще бесплатный для всех граждан со столичной регистрацией — он полностью дотируется муниципалитетом.

Вместе с тем, прибалтийские пенсионеры могут не задумываться о высокой стоимости разового билета, достигающей одного евро. Они или пользуются имеющимися льготами, либо существенно экономят на покупке проездных билетов, в том числе со скидками.

В большинстве стран Евросоюза льгот нет. Платят все. Но размер пенсии у пожилых людей, гибкие системы скидок на постоянные билеты таковы - что люди в возрасте имеют возможность спокойно платить за проезд. Кроме того, во многих странах с реально действующим социализмом вроде Скандинавии таки есть льготный проезд - для граждан в возрасте свыше, например 65 лет. Почему там не вводят монетизацию? Ответ простой. Легче дать человеку достойную пенсию. А при весьма почтенном возрасте гораздо проще предоставить бесплатный проезд, чем кропотливо считать количество поездок и затем возмещать их стоимость.

________________________________________________________________

Будьте в курсе самых свежих и актуальных новостей Черноморска!  Подписывайтесь на наш канал в Telegram и группу в Facebook.  Для удобства скачайте наше бесплатное мобильное приложение IOS / Anroid.

монетизация транспорт
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Власть
Кабинет министров внес в Верховную Раду Украины законопроект №2285 о легализации игорного бизнеса. Об этом свидетельствуют данные на сайте парламента, пишет РБК-Украина.На данный момент текст законопроекта отсутствует на сайте ВР. Последний этап прохождения документа - передан на рассмотрение руководству.По информации в СМИ, Кабмин в ходе своего заседания 29 сентября одобрил законопроект о легализации игорного бизнеса."Также одобрен проект закона о легализ...
Происшествия
Суворовский районный суд Одессы приговорил Александра Кнышова к девяти годам тюрьмы. Капитана «Иволги» обвинили в нарушении правил безопасности и эксплуатации судна, из-за крушения которого погибли и пострадали люди. Представитель прокуратуры требовал для подсудимого тюремного заключения на 10 лет. Отметим, несмотря на приговор в девять лет лишения свободы, Александр Кнышов выйдет из тюрьмы через год. Он отбыл в СИЗО уже 4 года, что по Закону Савченко п...
Общество
В актовом зале Дворца культуры состоялось заседания Совета ветеранов Черноморска. На повестке дня стоял вопрос об избрании членов совета и его главы. На мероприятии присутствовали представители местных ветеранских организаций и члены исполнительного комитета Черноморска. Согласно уставу совета, присутствующие избрали 25 членов организации и его председателя - Константина Волошко. Для последнего это назначение стало юбилейным. Советом ветеранов Константин В...
Общество
Коммунальщики продолжают работы по нанесению дорожной разметки на улицах города. Сегодня, 18 октября, свежеокрашенная «зебра» появилась на переулке Школьном. В дальнейшем специалисты коммунального предприятия «ГУЖКХ» планируют обновить пешеходные переходы по всему городу. Фото: КП "ГУЖКХ" __________________________________ Будь в курсе самых свежих и актуальных новостей Черноморска!  Подписывайся на наш канал в Telegram, YouTube и группу в Facebook. Для уд...
Власть
Глава Национального банка Украины Яков Смолий, находящийся в США на переговорах с МВФ, назвал условия для подписания очередной кредитной программы с Украиной. Судя по его словам, главное требование Фонда - открытие рынка земли. То есть возможность продавать сельхозугодья. Также в МВФ требуют принятия закона об уголовной ответственности за незаконное обогащение. "Среди основных вопросов на переговорах: принятие ряда законопроектов, которые были предваритель...
Общество
18 октября на официальном сайте Черноморского горсовета опубликована информация о конкурсе на должность руководителя коммунального некоммерческого предприятия (КНП) «Стоматологическая поликлиника Черноморска». Напомним, 16 октября и. о. руководителя учреждения назначена Татьяна Агакишева. В этот же день, 16 октября, на сайте Черноморской информационной службы «ЧИС», подконтрольной депутатам одной немногочисленной фракции в городском совете, появилась следу...
Общество
Сегодня, 18 октября, первокурсников Ильичевского профессионального судоремонтного лицея торжественно посвятили в лицеисты. Учащиеся произнесли торжественную клятву и получили свои первые погоны. Посвящение лицеистов совпало с празднованием 38-й годовщины существования учебного заведения. Бывшее ПТУ №15, судоремонтный лицей был основан в 1981 году. За время своего существования учебное заведение подготовило более пяти тысяч высококвалифицированных специали...
Общество
Национальный Союз художников Украины принял в свои ряды двух черноморских художников. Это искусствовед Ирина Михасенко и портретист, график Валентина Вербовецкая. Предварительно в Киеве ко Дню художника состоялась выставка претендентов. 10 октября тайным голосованием были определены победители. Всего же в конкурсе приняли участие около 200 претендентов. «Это очень большой успех и пополнение нашего Союза черноморского и областного. Сейчас ко Дню художника в...
Общество
Арт-терапия, финансовые стратегии, коучинг: жительниц Черноморска приглашают принять участие в девятом Фестивале позитивных игр. Мероприятие состоится 20 октября в ресторане «Модильяни». Старт в 9 утра. Организаторы фестиваля ставят перед собой цель помочь представительницам прекрасного пола отвлечься от серых будней и сосредоточиться на себе. Добиваясь успехов в процессе игры, вы добиваетесь успехов и в реальной жизни, считает представитель депутатской...