Платить или не платить: зачем нужна монетизация льгот в транспорте

Теоретически монетизация означает, что все льготчики будут оплачивать свой проезд в транспорте сами, «живыми» деньгами. А деньги на это получать от местных властей. 

Именно так вы не ослышались. Государство передало полномочия вводить монетизацию, определять ее объемы или же сохранять льготы местным властям в лице областные администраций. Дескать, "реформы, децентрализация, деньги у вас есть — решайте сами".

Об этом пишет Пассажирский транспорт.

Теперь самое главное. Постановление определяет минимальные параметры монетизации — необходимо компенсировать не менее 30 поездок в месяц по средней цене коммунального (муниципального транспорта). То есть, областные советы и областные администрации могут установить большие лимиты для монетизации, или же сохранить льготы, а перевозку льготников компенсировать по той или иной схеме перевозчикам — это в их полномочиях. Власти крупных городов, вроде Одессы, где льготников много, этих полномочий лишены и пока что зависят от областей.

Пока же проект настолько сырой, что, как заявил глава департамента транспорта Одесского горсовета Александр Илько, в правительство будут обращаться за разъяснениями.

Важно понимать, что, например, в Одессе тех, кто имеет право льгот на проезд в транспорте согласно Законам Украины — не более 30-40 тысяч человек. Именно они могут гарантированно рассчитывать на монетизацию. А просто пенсионеры, которых в Одессе почти 240 тысяч, имеют право на бесплатный проезд в городском электротранспорте уже не по закону, а согласно решению горсовета еще с 2016 года. То есть, монетизация их если и коснется — то лишь по доброй воле местной власти.

С точки зрения пассажира, монетизация будет означать то, что вместо бесплатного проезда надо будет каждый раз достать деньги из кармана и оплатить проезд, имея при этом прибавку к пенсии в размере от 90 гривен и более в месяц.

С точки зрения перевозчиков это означает увеличение притока денег и, следовательно, возможность обновления подвижного состава в крупных городах. А в сельской местности монетизация даст возможность частным перевозчикам работать там, где автобусных маршрутов отродясь не было. Потому что пенсионеры проезд не оплачивали, а их перевозку ранее никто никак не компенсировал.

С точки зрения бюджета Одессы это означает необходимость тратить ежемесячно не менее 35 миллионов гривен на монетизацию — если вводить ее не только для льготников, но и для всех пенсионеров, и считать по "минимальной" норме. С точки зрения государства это попытка заменить «виртуальные» деньги адресной компенсацией и получить реальные цифры количества льготников и их поездок.

Кстати, в России льготы монетизировали около 10 лет назад — в виде непосредственных денежных выплат. Краткосрочно это привело к тому, что муниципальные перевозчики получили приток "живых" денег и смогли закупить новые троллейбусы и трамваи. Но в последние 3-4 года сокращение пенсионных, «льготных» выплат и падение доходов муниципальных перевозчиков, преобразованных в коммерческие предприятия городской собственности, привели к повсеместному сокращению городского транспорта или даже его ликвидации.

В странах Прибалтики часть льгот сохранилась. Так, в Латвии бесплатно ездят в городском транспорте неработающие пенсионеры старше 60 лет, работающие — имеют скидку. В столице Эстонии Таллине городской транспорт же с 2013 года вообще бесплатный для всех граждан со столичной регистрацией — он полностью дотируется муниципалитетом.

Вместе с тем, прибалтийские пенсионеры могут не задумываться о высокой стоимости разового билета, достигающей одного евро. Они или пользуются имеющимися льготами, либо существенно экономят на покупке проездных билетов, в том числе со скидками.

В большинстве стран Евросоюза льгот нет. Платят все. Но размер пенсии у пожилых людей, гибкие системы скидок на постоянные билеты таковы - что люди в возрасте имеют возможность спокойно платить за проезд. Кроме того, во многих странах с реально действующим социализмом вроде Скандинавии таки есть льготный проезд - для граждан в возрасте свыше, например 65 лет. Почему там не вводят монетизацию? Ответ простой. Легче дать человеку достойную пенсию. А при весьма почтенном возрасте гораздо проще предоставить бесплатный проезд, чем кропотливо считать количество поездок и затем возмещать их стоимость.

________________________________________________________________

Будьте в курсе самых свежих и актуальных новостей Черноморска!  Подписывайтесь на наш канал в Telegram и группу в Facebook.  Для удобства скачайте наше бесплатное мобильное приложение IOS / Anroid.

монетизация транспорт
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Пока еще никто не оценил
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
КП «Черноморская больница» закупила новую цифровую радиографичную рентгеновскую систему «EcoView 9 Plus (цифровой рентген-аппарат на два рабочих места с одним плоско-панельным вай-фай детектором). Как сообщила и.о. черноморского отдела здравоохранения Ирина Проскура, аппарат обошёлся в 2 800 000 гривен. Ожидаемая же его стоимость составляла 4 500 000 гривен. Украинская фирма ООО «Илатанмед» предложила самую низкую цену. Читайте также: Трагедия в Одессе: к...
Общество
Сегодня в нашем выпуске: - Елки, сосны и Новогоднее настроение: через неделю в Черноморске откроются ёлочные базары; - Лучшие из лучших: Черноморская «Катана» вновь на пьедестале почёта; - Трагедия в Одессе: какие профилактические противопожарные мероприятия проводят в Черноморске; - Добрые дела: в Черноморске стартовала акция по сбору вещей для социально-незащищённых. __________________________________ Будь в курсе самых свежих и актуальных новостей Черн...
Общество
Сегодня, 11 декабря, в здании Черноморского городского совета прошла внеочередная комиссия по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций. Присутствующие обсудили состояние пожарной безопасности на предприятиях и учреждениях Черноморска. Члены комиссии решили: - проверить состояние пожарной безопасности на коммунальных предприятиях Черноморска; - организовать и обеспечить проведение практических занятий для рабочих по пожарной бе...
Общество
Как передавало «04868», сегодня утром вблизи рынка «Дельфин» обнаружили мужчину с перерезанным горлом. Оказалось, неизвестный жив. Он находится в Черноморской городской больнице в крайне тяжелом состоянии. Напомним, примерный возраст пострадавшего – около 35 лет. При нем не было никаких документов. На теле мужчины - татуировки, характерные для мест лишения свободы. Ведутся следственные действия. __________________________________ Будь в курсе самых свежих...
Общество
Сегодня утром, 11 декабря, в Черноморске вблизи рынка «Дельфин» обнаружен труп мужчины. Ему перерезали горло. Нашел труп сторож рынка, он же и сообщил о происшествии сотрудникам полиции. Примерный возраст погибшего - 35 лет. При нем не было никаких документов. На теле мужчины - татуировки, характерные для мест лишения свободы. Ведутся следственные действия. __________________________________ Будь в курсе самых свежих и актуальных новостей Черноморска!  Под...
Общество
В здании управления Черноморского порта работают сотрудники Государственного бюро расследований. Под зданием дежурит несколько полицейских машин. Около получаса были заблокированы все лифты. Перекрыт вход на пятый этаж и выше. __________________________________ Будь в курсе самых свежих и актуальных новостей Черноморска!  Подписывайся на наш канал в Telegram, YouTube и группу в Facebook. Для удобства скачай наше бесплатное мобильное приложениеIOS / Android...
Общество
Сегодня, 11 декабря, в Черноморской ООШ №2 двое неизвестных мужчин развернули торговлю колбасой. Сервелат и салями реализовывали на первом этаже учебного учреждения прямо со школьной парты. Аккурат возле кабинетов, в которых шли уроки. И.о. директора ООШ №2 Олеся Сухих на вопрос корреспондента «04868» заявила, что ничего не знает о торговой точке в школе. При этом педагог не пожелала спустится на первый этаж и проверить слова журналиста. Вместе с тем, заме...
Спорт
Команда черноморского «Elite tennis club» приняла участие в соревнованиях Tennis Ladder «Смотр-конкурс до 10 лет» в Одессе. Призовые места распределились следующим образом: - Максим Малый – 1 место (теннисный турнир); - Александр Шрейдер – 2 место (теннисный турнир); - Ульяна Пименова – 1 место (общая физическая подготовка); - Елизавета Артюшеня 2 место (общая физическая подготовка). «Поздравляем тренера этих талантливых ребят Елену Пуме! Также мы поздравл...
Общество
В Одессе установлена личность еще одной жертвы пожара в доме Асвадурова на улице Троицкой — это преподаватель колледжа Наталья Третьякова. Об этом в ходе сессии горсовета 11 декабря сообщила вице-мэр Светлана Бедрега, пишет Odessa.online. Наталью Третьякову похоронят 12 декабря на Еврейском кладбище. По словам Бедреги, в больницах находятся 10 пострадавших во время пожара, а не 9, как было известно ранее, поскольку один пациент самостоятельно обратился за...