На заметку одесситам: ВЕБ-портал ПФУ
Веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда Украины разработан и внедрен с октября 2012 года, а уже два года каждое застрахованное лицо (то есть каждый гражданин), зарегистрировавшись на портале, имеет возможность ежемесячно видеть в своем «личном кабинете» данные из системы персонифицированного учета.
Об этом пишет Одесский обозреватель.
В личном кабинете содержится разнообразная социальная информация: перечень страхователей, которые подавали в отношении гражданина сведения в систему персонифицированного учета, сумма заработка, с которого уплачены страховые взносы, отметки об уплате пенсионного (единственного) взноса. Есть там и сведения о специальном или льготный стаж (при его наличии). Имея на руках такие данные, работник может легко контролировать, как работодатель платит за него единый взнос. И если возникают какие-то вопросы, сразу начать их решать, а не ждать, когда наступит пенсионный возраст.
То есть, пользования Веб-порталом — это еще один шаг к тому, чтобы упростить общение граждан с Фондом, максимально приблизить наши услуги к людям.
Веб-портал предоставляет электронные услуги каждому лицу индивидуально и работает с соблюдением требований к защите информации. Чтобы посторонние лица не смогли воспользоваться вашими данными, информация будет поступать в таком виде, что за ней будет невозможно идентифицировать лицо, ее невозможно скопировать или распечатать. Это тоже сделано с целью защиты персональных данных. Такой способ получения информации является безусловно удобнее, чем личный визит в Пенсионный фонд или телефонный звонок (ведь по телефону вам не предоставят конфиденциальную информацию). Все услуги, предоставляемые веб-порталом, абсолютно бесплатные.
На веб-портале ПФУ предусмотрено два способа регистрации:
Способ №1.
Подача заявления для регистрации на веб-портале (Предусматривает личное посещение органа ПФУ.)
При этом Вам нужно выполнить следующие шаги:
1. Выясните, к которому территориального органа ПФУ Вам необходимо обратиться для оформления заявления (Перечень органов ПФУ с их адресами можно посмотреть на веб-портале ПФУ). Следует учитывать, что регистрация пользователей электронных услуг на веб-портале осуществляется на основании заявления, поданного в орган Пенсионного фонда по месту постановки на учет (проживание, пребывание на учете) лично или через уполномоченного представителя
2. Придите в Пенсионный фонд и оформите заявление. Вы можете подготовить заявление дома (формы заявлений: для гражданина, для страхователя можно загрузить с веб-портала ПФУ), или обратиться за помощью по ее заполнению к специалистам Фонда. Внесены в заявление сведения проверяются и вносятся в информационную систему Пенсионного фонда. Вам печатается расписка о получении заявления, а также (важно !!!) «регистрационный код». Этот код необходим Вам для регистрации на веб-портале, следовательно, храните его в тайне до момента окончания регистрации!
3. Завершите регистрацию, зайдя на веб-портал ПФУ в сети Интернет и выбрав пункт меню «Регистрация» в закладке «Регистрация по заявлению». Заполните регистрационную форму. Обращаем Ваше внимание, что логин и пароль желательно выбирать такими, которые не содержат Ваших настоящих имен и фамилий. Выполнение такой рекомендации повысит уровень защиты Ваших персональных данных.
4. После регистрации на введенный Вами электронный адрес придет письмо, необходимый для подтверждения регистрации. После подтверждения регистрации, Вы получите сообщение Веб-портала об успешном окончании регистрации.
Способ №2.
Онлайн-регистрация по электронной цифровой подписью (ключом ЭЦП) (Ключ ЭЦП находится на любом носителе (например, флешка или жесткий диск Вашего компьютера) или на электронном пенсионном удостоверении (ЭПП).)
Для авторизации с ЭЦП с флешки Вам нужно выполнить следующие шаги:
1. На экранной форме «Вход» в закладке «За ЭЦП» ознакомиться со списком АЦСК, ЭЦП которых поддерживает веб-портал ПФУ;
2. Если у Вас еще ЭЦП одного из этих АЦСК, Вам необходимо обратиться в АЦСК и получить ЭЦП. Информация о получении ЭЦП может Вами быть получена в Интернете в зависимости от АЦСК, выбранного Вами;
3. После получения ЭЦП — выберите пункт главного меню «Вход» и выполните первый вход на Портал по ЭЦП (закладка «За ЭЦП»).
Для авторизации с ЭЦП с ЭПП Вам нужно выполнить следующие шаги:
1. Если у Вас еще электронного пенсионного удостоверения (ЭПП), обратитесь в орган ПФУ и получите ЭПП. Ключ ЭЦП, записанный в Электронном пенсионном удостоверении создается автоматически в процессе подготовки Вашего личного электронного пенсионного удостоверения (ЭПП). Для использования ЭПП Вы должны помнить PIN-код, который установили при получении ЭПП для приложения ЭЦП.
2. После получения ЭПП — выберите пункт главного меню «Вход» и выполните первый вход на Портал по ЭПП (закладка «За ЭПП»).
Приглашаем Вас стать пользователем веб-портала электронных услуг Пенсионного фонда Украины и лично ощутить все преимущества !!!