• Головна
  • АМПУ объявляет тендер на дноуглубление в Черноморском порту
Новини компаній
15:00, 4 липня 2017 р.

АМПУ объявляет тендер на дноуглубление в Черноморском порту

Новини компаній
АМПУ объявляет тендер на дноуглубление в Черноморском порту

ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) начинает открытый конкурс по дноуглублению подходного канала Черноморского морского порта до отметки 16 метров.

Как пишет Порты Украины, об этом сообщила пресс-служба АМПУ.

Согласно сообщению, техническое обоснование и детали проекта опубликованы в системе Prozorro. Оценочная стоимость работ составляет 110,12 млн грн (с НДС). Общий объем дноуглубления — 504,4 тыс. кубометров, площадь — 25,6 гектара. Работы будут выполнены в 2017 году.

Открытые торги пройдут в два этапа: первый шаг — предоставление технической документации, второй — проведение аукциона. Дедлайн подачи тендерных предложений по техническим требованиям в Prozorro — 31 июля 2017 года. Начало аукциона запланировано на 5 сентября.

«Мы продолжаем целенаправленную модернизацию и усиление наших портов. После трех подписанных контрактов о реконструкции канала и акватории в порту «Южный» теперь филиал АМПУ в Черноморске должен приступить к подобным проектам. Сегодня здесь растут грузооборот и количество судозаходов. Инициированные АМПУ гидротехнические работы в порту будут способствовать дальнейшей динамике», — отметил и. о. председателя ГП «АМПУ» Райвис Вецкаганс.

По его словам, АМПУ поручает Черноморскому порту реализовать два проекта. «Кроме дноуглубления подходного канала, вскоре будет реконструирована операционная акватория первого ковша Сухого лимана. Конкурсы по обоим проектам пройдут традиционно открыто и прозрачно, с привлечением компаний с Украины и со всего мира (...) Так мы получим лучшее предложение по соотношению цена — качество, сэкономив средства и направив их на новые проекты», — добавил Вецкаганс.

АМПУ напоминает, что вопрос реконструкции подходного морского канала в Черноморском порту обсуждался на Совете порта «Черноморск» с представителями городских властей, портовыми операторами и профсоюзами. Портовое сообщество и общественность поддержали эту инициативу.

Строительство подходного канала к акватории грузового района Одесского порта на Сухом лимане (сейчас — Черноморского морского порта) началось в конце 1950-х годов по техническому проекту, разработан­ному профильным научно-исследовательским институтом ЧерноморНИИпроект. Изначально подходной канал запроектирован шириной 60 метров, глубиной — 8,25 метра и длиной — 780 метров. В результате эксплуатационного дноуглубления параметры канала изменялись, сегодня глубина канала составляет 14,5 метра, ширина — 150 метров, протяженность — 1,4 километра. Сейчас, в связи увеличивающейся долей в судообороте порта крупнотоннажных судов с осадкой более 14 метров, эти параметры уже не обеспечивают безопасность прохода судов по каналу в порт, поэтому необходима его реконструкция.

Согласно сообщению, реализация указанных проектов позволит увеличить грузооборот Черноморского порта за счет роста объема перевалки нава­лочных грузов, зерна и контейнерных грузов, которые перевозятся преимущественно на крупнотоннажных судах. Годовой перспективный судооборот порта достигнет 3,5 тыс. единиц, при этом сохранится тенденция увеличения доли крупнотоннажных судов в судообороте.

Черноморский морской порт расположен на берегах Сухого лимана в 12 милях к юго-западу от Одессы. Годовая проектная мощность — более 30 млн тонн. Количество грузовых причалов — 25, длина грузового причального фронта — 5,459 километра. В порту работают ГП «Морской торговый порт «Черноморск», ООО «Трансбалктерминал», ООО «Ильичевский зерновой терминал», ООО «Транс-сервис», ООО «Рисоил Терминал», ООО «Олир Резорсис» и другие портовые операторы.

Порт в 2016 году сократил грузооборот по сравнению с 2015 годом на 7,8% — до 15,942 млн тонн. Удельный вес порта в грузообороте морпортов Украины составил 12,1% против 11,9% в 2015 году.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Черноморск #порт #дноуглубление
0,0
Оцініть першим
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить
live comments feed...