
В Черноморске представлены новый бренд и логотип города
Вечером 8 апреля, накануне дня рождения Черноморска, на арт-пространстве ФОГА были представлены новый бренд и логотип города, разработанный студией Кодизайн совместно с сообществом «Черноморск, как он есть». Попробуем рассказать обо всём, что происходило, для наших читателей.
ГОСТИ
Событие было ожидаемым и интригующим, но его непосредственными участниками и гостями стало не так много жителей города, как можно было ожидать. Из 35 депутатов горсовета, приглашённых на презентацию, в зале присутствовали только 2 представителя от постоянной депутатской комиссии по вопросам промышленности, транспорта и связи – Дмитрий Гапоненко (что немаловажно, т.к. его основная работа напрямую связана с формированием облика города) и ненадолго заглянувший Олег Полищук.
Кроме того, проявили заинтересованность и стали гостями события начальник отдела внутренней политики городского совета Людмила Мелёшина и голова общественной организации «Гідність», член исполкома горсовета Екатерина Чегаринская. «Мы пришли, чтобы поддержать проект», – прокомментировала Людмила Мелёшина. Кроме того, гостем презентации стал представитель управления туризма облгосадминистрации Роман Козловский.
АТОМОСФЕРА
Презентация проходила в окружении великолепных многозначных работ художника Евгения Губрия, хорошо знакомого ценителям умного искусства нашего города. Картины Евгения перемежались фотоработами Юрия Гуртового и Дмитрия Кирова, относящихся к самым одарённым фотомастерам Черноморска. Отметим, что такая эклектика не дополняла друг друга, работы очень разные по атмосфере, смысловому наполнению, эстетике – и их надо было развести, чтобы подчеркнуть ценность всех.
Дополнили атмосферу события ещё несколько элементов: скрипка Дмитрия Бородина, коктейли, собственноручно приготовленные Максимом Воронцовым и рыжий кот, обитатель ФОГИ, непременный и активный участник всех происходящих здесь событий.
О ГЛАВНОМ
Презентация состояла из нескольких логично выстроенных частей. Авторы проекта рассказали о том, зачем и почему брендинг и логотип нужны любому городу, заботящемуся о своём имидже, привлечении инвестиций и развитии туризма. Были показаны и прокомментированы логотипы 3 разных украинских городов – Львова, Чернигова и Одессы. Заметим, что одесский «якорь-сердце» был создан студией Артемия Лебедева, имя которого не раз звучало на этом событии, а кроме того, авторы проекта упомянули, что отправили разработанный ими логотип знаменитому московскому дизайнеру для оценки.
Презентация разработанного бренда Черноморска началась с… негатива. Был прокомментирован нынешний герб города, некоторые элементы которого выглядят, по мнению Михаила Чёрного, весьма неоднозначно. Затем на экране появились удручающие фотографии наших остановок и фасадов нескольких магазинов и киосков, расположенных в центре Черноморска. В качестве альтернативы и было предложено новое брендирование города, которое могло бы стать первым шагом к формированию цельного и современного облика Черноморска.
Знакомство с новым рекламным брендом началось с видеоработы Игоря Воеводы, которая, как всегда, была захватывающе красивой. (Уточним, что для презентации Михаилом Чёрным был создан микс из нескольких видео). Здесь же были обыграны и возможные слоганы Черноморска, в которых к основной фразе возможно добавлять любые конструкции («Город ждёт гостей/радость/лето/тебя/фестивали» и т.д).
Непосредственно брендом, предложенным командой создателей проекта, стала заглавная буква названия города – «Ч». Дизайнерское решение позволило соединить в ней сразу несколько знаков: якорь, волну, крючок, рыбу и т.д. Гости презентации заметили, что выбранный шрифт несколько напоминает не только букву «Ч», но и первую букву в прежнем названии города – «И». (Наблюдение гостей, кстати, стало неожиданностью для авторов проекта: такой цели они перед собой не ставили).
Вслед за этим на экране появились конкретные примеры того, как разработанный бренд может использоваться в городской среде и на рекламной продукции.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Заметим, что выбранное цветовое решение – сочетание голубого и жёлтого как основных цветов бренда – выглядит очень позитивно. Сам дизайн отличается отсутствием лишних деталей, лаконизмом и достаточно стилен. Субъективно можно сказать, что рыба с открытым ртом, пойманная на крючок, несколько смущает.
ПЕРСПЕКТИВЫ
Как заметил выступивший на событии Роман Козловский, без принятия и продвижения нового бренда он может остаться просто на бумаге. И даже при удачном развитии событий на то, чтобы новый бренд вошёл в жизнь города, понадобится не менее 2 лет. Многое тут будет зависеть как от поддержки нового бренда коммерческими структурами, так и от поддержки властей. Поэтому разработчики готовы на то, чтобы, к примеру, провести презентацию нового бренда для депутатов горсовета – и для всех, кто проявит заинтересованность.
Ну, а пока у нового проекта уже есть первые сторонники: о намерении использовать бренд в своём салоне заявила, по словам Михаила Чёрного, Анита Серёгина, и это же обещание прозвучало от предпринимателя Максима Воронцова.
Подводя итоги и предчувствуя жаркие споры, можно однозначно сказать одно: поднята актуальная для нашего города тема – тема его облика и имиджа, и новый бренд может стать одной из составляющих в формировании изменённого городского пространства.







