Черноморский порт оптимизирует оформление грузов на паромном комплексе
Администрация Черноморского морского порта с 1 марта 2017 года запустит в тестовом режиме электронную систему обработки и оформления железнодорожных грузов на железнодорожно-паромном комплексе.
Как пишет Порты Украины, об этом сообщила пресс-служба администрации порта.
Согласно сообщению, вопросы внедрения системы обсудили представители администрации порта, контролирующие органы и предприятия, обеспечивающие обработку вагонов на паромном комплексе. Систему презентовал заместитель начальника по операционной деятельности администрации порта Юрий Соколов.
«Процесс работы в модуле Информационной системы портового сообщества (ИСПС) заключается в следующем: главная диспетчерская создает судозаход в программе 1С, который сразу передается в ИСПС и отображается на экране с пометкой «паром». Агент загружает вагонные и передаточные ведомости, железнодорожные накладные в ИСПС. Информация сразу же становится доступной для всех участников процесса», — говорится в сообщении.
Как уточняет пресс-служба порта, загрузка или незагрузка морским агентом документов по железнодорожным вагонам в ИСПС не запрещает постановку судна к причалу и производство погрузочно-разгрузочных работ, а дает возможность ускорить эти процессы.
«С целью сокращения времени непроизводственных простоев транспортных средств уже на данном этапе проводится мониторинг времени и активности использования системы. С 1 марта 2017 года результаты мониторинга по каждому судозаходу будут передаваться всем участникам процесса», — сказано в сообщении.
По словам начальника службы информационных технологий Александра Плиски, после внедрения процедуры предложено создать мини-модуль в ИСПС для формирования электронного документооборота по железнодорожным вагонам, которые ввозятся паромами на территорию Черноморского морпорта.
Согласно сообщению, в процессе анализа работы системы изучается вопрос ее распространения не только на железнодорожные вагоны и на въезд, но и на все виды обработки транспортных средств на паромном комплексе.
Технологическая схема обработки и оформления грузов, которые ввозятся в железнодорожных вагонах морским транспортом на территорию железнодорожно-паромного комплекса Черноморского морпорта с использованием ИСПС утверждена приказом и. о. председателя ГП «Администрация морских портов Украины» №42 от 1 февраля 2017 года.
Черноморский морской порт расположен на берегах Сухого лимана в 12 милях к юго-западу от Одессы. Годовая проектная мощность — более 30 млн тонн. Количество грузовых причалов — 25, длина грузового причального фронта — 5,459 километра.
В порту работают ГП «Морской торговый порт «Черноморск», ООО «Трансбалктерминал», ООО «Ильичевский зерновой терминал», ООО «Транс-сервис», ООО «Рисоил Терминал», ООО «Олир Резорсис» и другие стивидорные операторы.
В феврале ГП «Морской торговый порт «Черноморск» начало подготовку целостного имущественного комплекса терминала №5 (железнодорожно-паромного комплекса) к передаче в концессию.