• Головна
  • Знание прошлого – путь в будущее (фото)
17:17, 17 січня 2017 р.

Знание прошлого – путь в будущее (фото)

Январь – традиционный месяц педагогической конференции. Педагоги школ города делятся опытом, учатся, ставят перед собой цели, которые необходимо достичь.
Нынешний январь не стал исключением. Методические объединения учителей-предметников гостеприимно приняла первая школа (директор О.П. Петлюк).
Атмосфера здесь царила праздничная и чуть-чуть сказочная. Необыкновенные новогодние композиции из бумаги на окнах, снежинки и удивительная зимняя атрибутика в фойе и кабинетах. Но это не помешало серьёзной работе.
Мы «заглянули» к историкам. Тем, кому сегодня приходится труднее всех. Здесь (пока заочно) поздравили В.В. Майорского (СШ№1) с окончательной защитой кандидатской диссертации и присвоением ему звания «кандидат педагогических наук».
А дальше пошёл разговор о значении практических занятий в преподавании курса истории. О том, как «заставить» учеников думать, спорить, анализировать, доказывать и аргументировать свою точку зрения. Особенно в наш информационный век.
Очень глубокими и эмоциональными были выступления педагогов О.М. Столярчук (СШ№1), О.В. Дигол (СШ№2), О.П. Орловой и С.Л. Слепыниной (СШ№7), Д.В. Георгадзе (СШ№6).
Верилось, что этим, в общем-то, молодым людям, на своих уроках удается создать атмосферу, когда ни один ученик не остается равнодушным. Его интересует предмет, который с раннего возраста воспитывает гражданскую позицию. Так необходимую сегодня для молодого поколения.
Здесь же были определены и планы работы историков в ближайшие месяцы, где особое место отводится 100-летию Центральной Рады и ее значению для развития современной Украины, и празднованию 500-летия Реформации.
Конечно, для многих читателей само слово «Реформация» давно забыто. Но эта тема и сегодня остается актуальной.
Реформация бросила вызов авторитету церкви. Один немецкий монах в XVI веке решил найти прямую дорогу к Богу без помощи церкви. Разгоревшийся вокруг его идеи политические и религиозные конфликты расшатали устои средневекового мира и раскололи Европу на части. Возможно пятивековый опыт нужно осмыслить и использовать сегодня?
В начале XVI века все европейские христиане были католиками и признавали духовную власть Папы Римского. Через 50 лет глубокая пропасть пролегла между католиками и теми, кто протестовал против авторитета Рима, - протестантами. Их появление, как и вызванные ими социальные конфликты, историки называли периодом Реформации.
В принципе, это была революция – церковная и духовная, но у не была и экономическая, и политическая составляющая. Ее корни можно обнаружить еще в XIV в., когда англичанин Джон Уиклиф и чех Ян Гус раскритиковали коррупцию папства. Не похоже ли это на нашу современную жизнь?
Давно зревшее недовольство прорвалось в 1517 г., когда немецкий монах – августинец Мартин Лютер бросил вызов католической церкви, выступив против практики индульгенций – отпущением грехов, - доходы от которой шли в карман Папы Льва Х. Лютер прибил свои 95 тезисов к дверям чвсовни Виттенбергского замка в Саксонии и этим как бы поджег фитиль, который вызвал взрыв Реформации.
В сельском хозяйстве Германии тогда был упадок. Крестьяне и мелкие дворяне рады были сорвать злобу на крупных землевладельцах, особенно духовенстве, которому принадлежали огромные церковные угодья. Правители многих европейских стран, в том числе Англии, где при Тюдорах окрепла централизованная монархия, стремившаяся вырваться из-под контроля Ватикана, увидели в выступлении Лютера такой шанс, а заодно и повод перестать платить папе различные подати.
Лютер говорил исключительно о делах духовных. Он провозгласил доктрину «оправдания верой», «каждый верующий сам себе пастор». Для спасения души не нужны сложные обряды: достаточно веры в Иисуса Христа, и каждый, кто верит, достоин общаться с Богом напрямую. Следовательно, жесткая церковная иерархия теряет смысл.
Но католическая церковь нанесла ответный удар. На Вормском рейхстаге в 1521 г. Лютер отказался покаяться, заявив: «На том стою и не могу иначе». После этого он был отлучен от церкви. Выступив в 1525 г. Против крестьянской войны в Германии, он несколько приглушил демократические стороны своего учения, но уже ничто не могло остановить распространение протестантизма. Он же перевел Библию с латыни на немецкий, а печатный станок, изобретенный Иоганном Гуттенбергом в середине XV в. сделал ее доступной. Новые идеи не дошли только до западной и восточной границ Европы – Ирландии и России.
Контрреформация, начавшееся реформирование его устоев, помогла удержать Францию, Испанию, Италию, Португалию и ряд южногерманских монархий в рамках католицизма.
Однако, в Северной Европе победил протестантизм, местами даже более радикальный, чем лютеранство, в частности проповедовавшийся Жаном Кальвиным, установившим в Швейцарии в 1541 г. пуританскую теократическую диктатуру. Национальные церкви, как например, англиканская, учрежденная в Англии Генрихом VIII в 1530-х годах, заявили о своей независимости, и Европа на столетие5 с лишним погрузилась в эпоху жестоких религиозных войн.
Об этом наши талантливые педагоги-историки будут говорить на уроках. А читатели? Проанализируйте события 500-летней давности. В них вы тоже найдете ответы на сегодняшние вопросы. История циклична. Знание прошлого – путь в будущее.
37rH1bHLGik
bKNa-HtU4Ts
Ez4Hm8yhYCc
Fwd6aK0TMOM
KO809Wvgk8M
Ogx-Adx5aKs
SxfttPGe29A
ULMR5w80W9M
uQOG_4QRuUQ
VdWJ-Cp_OcM
vSQXp4ZYigs
zxUzenXstAI

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#педагоги #конференция #итоги #школа #учителя
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
live comments feed...