Потребители жалуются, что в квартирах холодно, несмотря на официальные заявления
О том, в каких случаях за тепло можно не платить и как заставить компанию, поставляющую тепло в дом, провести перерасчет стоимости услуги, пишет Domik.ua
В каком случае можно не платить за отопление?
Постановление КМУ: «Об утверждении правил предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотводу и типового договора о предоставлении услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотведения». Согласно постановлению, допустимой, во время отопительного сезона, является температура не ниже 18?С, а температура в угловой квартире, должна быть не менее 20?С. Если температура в помещении ниже установленной нормы, то и цена должна быть ниже.
Поставщики тепла должны снизить стоимость услуги на 5% за каждый градус отклонения от санитарных норм в пределах от 18 до 12 градусов в жилых помещениях и от 20 до 14 градусов – в угловых комнатах. Если температура в комнате, ниже 12-ти, а в угловых квартирах — ниже 14 градусов, за тепло можно вовсе не платить. Чтобы не платить за низкое качество услуги по теплоснабжению, потребителям необходимо составить акт-претензию.
Акт-претензия: порядок составления
Если отопительный сезон начался, а батареи холодные, необходимо оставить заявку диспетчеру компании, которая поставляет тепло в ваш дом, чтобы её сотрудники выявили причину отсутствия тепла. В случае, когда компания не отреагировала на заявку, следует составить претензию о ненадлежащем предоставлении или не предоставлении услуг.