Этот день в истории Черноморска: открытие паромной переправы

14 ноября 1978 года, 39 лет назад, состоялось торжественное открытие паромной переправы. В истории СССР это была первая международная водная транспортная линия. «Плавучий мост» должен был, в первую очередь, обеспечить перевозки железнодорожных составов в Болгарию.

Строительство паромной переправы началось 5 октября 1976 года. В этот день на Сухом лимане вблизи тогда ещё Ильичёвска земснаряд «Волхов» поднял со дна первые кубометры грунта, а к октябрю 1978 года основной объем строительных работ первой очереди был завершен. Береговые комплексы были построены в рекордно короткие сроки – за два года.

«Во время строительства было решено немало сложных задач. Так, часть железнодорожных колей находились на земле, буквально отвоёванной у лимана, иначе пришлось бы «срезать» часть пахотных угодий объединения им. Таирова. А вообще, за два года гидростроители вынули со дна Сухого лимана почти три миллиона тонн грунта, смонтировали более 7 тысяч тонн стальных конструкций, уложили 120 тысяч кубических метров бетона, проложили 72 км железнодорожных путей», – рассказал Почётный работник ГП «ИМТП», ветеран порта, а в прошлом – инженер дирекции строительства паромной переправы, гидротехник Юрий Иннокентиевич Боковиков.

В самом конце сентября 1978 года, с опережением графика на три месяца, комплекс паромной переправы Ильичёвск – Варна был досрочно принят государственной комиссией с оценкой «отлично». Начальником паромного комплекса был назначен А.Д. Войновский.

На то время это был первый подобный паромный комплекс. Выбор пал на Варну не случайно. Товарооборот с Болгарией был необычно высок. Для Болгарии СССР был ведущим торговым партнёром (3-е место по товарообороту). Строительство переправы позволило перевозить не только железнодорожные составы, но и другие транспортные средства: автопоезда, контейнеры, прицепы.

В истории СССР это была первая международная водная транспортная линия. Ее протяженность составляет 458 км, а время перевозки груза достигает 20 часов. Линию обслуживают 4 трёхпалубных парома с 15 железнодорожными путями, на которых могут разместиться 108 грузовых вагонов. Паромная переправа была рассчитана на перегрузку в год до 4,5 млн. тонн грузов в вагонах, до 4 300 грузовых автомобилей, а также до 250 000 единиц колесной техники.

За годы работы паромная переправа превратилась в уникальный мультимодальный терминал, который специализируется на обслуживании железнодорожных и автопаромных линий, а также судов типа «Rо-Rо».

Автор
( 0 оценок )
Актуальность
( 0 оценок )
Изложение
( 0 оценок )

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Оставьте конструктивный, обоснованный и информативный текст, касающийся качества работы компании, на примере личного опыта.

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама, заявления, связанные с деятельностью компании.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать