«Это очень важный инфраструктурный проект»: губернатор посетил территорию строящейся паромной переправы «Орловка»

В среду, 11 октября, губернатор Одесской области Максим Степанов в ходе рабочего визита в Ренийский район посетил территорию строящегося комплекса паромной переправы Орловка – Исакча (Румыния). Об этом пишет Бессарабия INFORM.

Заместитель директора предприятия-инвестора «Паромный комплекс Орловка» Виталий Никула презентовал генеральный план паромного комплекса, основные составляющие которого — два причала, пункт пропуска и соответствующая инфраструктура. Круглые сутки здесь будут трудиться таможенники и пограничники. С украинского берега на румынский и обратно будут передвигаться два парома (украинского и румынского операторов).

Инфраструктура международного частного пункта пропуска позволит за сутки оформлять порядка 3000 легковых автомобилей, до 300 грузовых и около 50 автобусов. На территории комплекса будут автостоянка, рассчитанная на 40 автомобилей, и вертолетная стоянка.

Строительство объекта проходит в два этапа. Первый начался в минувшем году — была подготовлена территория под строительство. Непосредственно строительство началось в июне текущего года. На сегодняшний день ведутся работы по строительству основного гидротехнического сооружения, не имеющего аналогов в украинской части Дуная, его готовность составляет 80%. Виталий Никула отметил, что львиная часть стоимости проекта приходится именно на гидросооружения. При общей стоимости украинской части проекта 6,5 млн евро (уже вложено 4 млн грн.) на гидросооружения приходится 1,5 млн евро (в целом проект стоит 12 млн грн.). Согласно договору с субподрядом, к 1 ноября останется лишь отделка гидротехнического сооружения.

Параллельно с этим ведется строительство всего наземного комплекса, т. е. всех необходимых зданий и сооружений для прохождения паспортного контроля. Уже подготовлен каркас под строительство административно-бытового здания, где непосредственно будет проходить паспортный контроль. Готов фундамент под навесы и зону углубленного досмотра.

По словам Виталия Никула, до 15 декабря должны быть завершены черновые работы, в зимний период предприятие будет заниматься отделочными работами.

У румынской стороны на сегодняшний день готовы гидротехническое сооружение, причальная стена.

Завершение строительства в целом запланировано на 31 марта будущего года. После этого около месяца понадобится на ввод в эксплуатацию. Первые пассажиры смогут отправится на пароме в соседнюю страну уже в мае 2018 года.

Зам директора ООО «Паромный комплекс Орловка» также обратил внимание на необходимость прокладки 2 км подъездной дороги, находящейся на балансе Орловского сельского совета. Стоимость этой работы обойдется в сумму около 10 млн грн.

Возвращать вложенные инвестиции предприятие планирует в основном за счет оплаты перехода — от 10 до 12 евро за легковой транспорт и 1 евро за пассажира. Стоимость переправы грузовиков будет соответственно дороже (в зависимости от веса). Отметим, что оплата за паромную переправу обойдется украинцам раза в два дешевле, чем объезд (с учетом горючего). Кроме того, выгодно сократится время пребывания автомобилистов на пункте пропуска.

Максим Степанов подчеркнул: «Это очень важный инфраструктурный проект. Его нужно рассматривать не просто как проект, а как проект с точки зрения развития государства. Из 187 километров границы по Дунаю у нас нет переходов в Румынию. В Евросоюз, соответственно, нам нужно ехать либо через Черновицкую область, либо через Молдову. Все это как дополнительные деньги, так и временной фактор».

Виталий Никула поблагодарил губернатора за капитальный ремонт трассы «Одесс-Рени». «Без ремонта трассы «Одесса-Рени будущего у переправы вообще бы не было никакого. Хочется выразить вам отдельную благодарность, потому что это серьезно повлияет на окупаемость данного проекта», — заявил зам руководителя предприятия-инвестора.

Автор
( 0 оценок )
Актуальность
( 0 оценок )
Изложение
( 0 оценок )