Apple + IBM – страшный сон наяву для Windows

Два года назад продажи планшетов обошли продажи десктопов. Прогнозы, основанные на текущих трендах, подтверждают дальнейшую стагнацию в сегменте стационарных компьютеров и продолжение развития сегмента планшетов и ноутбуков. Мир меняется. Люди становятся более мобильными, и стационарные компьютеры теряют былую популярность. Примечательно то, что эта тенденция характерна не только для частных потребителей, но и для целых корпораций. Одними из первых на лэптопы пересели банки. Финансовые организации, предоставляющие розничные услуги, сообразили, что сотрудник с планшетом и соответствующим программным обеспечением, может, по сути, выступить в роли мобильного отделения банка и оказать клиенту практически любые банковские услуги. По мере распространения электронных платежей эта возможность приобретет особую актуальность.

Консалтинговые компании, дизайнерские и рекламные агентства также создают свои приложения под планшеты, предоставляя своим сотрудникам максимальную мобильность в проведении встреч, продаж и презентаций. Эта тенденция, безусловно, не стала неожиданностью для Apple, давно готовой к такой трансформации потребительских предпочтений.

Во время пресс-конференции, посвященной отчетности Apple за III квартал, глава корпорации Тим Кук сказал:

«Не стоит недооценивать корпоративный бизнес. Я сомневаюсь, что кто-то мог предположить масштабы наших продаж в корпоративной сфере — $25 млрд. Мы тихо развивали этот бизнес, причем не так уж долго».

Завершившийся финансовый год принес Apple $233 млрд выручки, что на 28% выше показателя, достигнутого годом ранее, отмечает Fxteam. По словам Кука, годовой доход от корпоративного бизнеса вырос на 40%, продемонстрировав динамику сопоставимую с выручкой от продаж iPhone. Важно отметить, что в указанный показатель не входят доходы от потребителей, использующих «яблочные» устройства в рабочих целях. На текущий момент продажи в корпоративной среде составляют 10,7% валовой выручки компании, однако указанные темпы способны существенно нарастить долю сегмента в будущем.

Итак, пока инвесторы компании гадают, придется ли потребителям по вкусу очередной iPhone и что будет, если спрос на них снизится, Apple работает над запасным вариантом. В корпоративном сегменте корпорация действует в партнерстве с IBM, и этот тандем не стоит недооценивать. Во-первых, IBM еще летом запустила программу, в рамках которой всем желающим сотрудникам компании предоставляется возможность перейти на MacBook. Для Apple это означает поставки 150 000-200 000 устройств ежегодно, и не только. Согласитесь, если одна из ведущих компаний в области IT-консалтинга переходит на оборудование Apple, это само по себе говорит о многом.

Глава IBM мотивировал подобный шаг высоким качеством техники Apple, что позволяет экономить на техническом обслуживании и снижении сбоев. По данным IBM, лишь 5% ее сотрудников, пользующихся MacBook, обращаются за техподдержкой. Среди тех, кто пользуется Windows, в поддержке нуждаются примерно 40%. Лучшего пиар-хода для Apple, пожалуй, и не придумать. В дальнейшем IBM в рамках сотрудничества начнет продавать мобильные устройства Apple своим корпоративным клиентам по всему миру. Здесь стоит вспомнить презентованный ранее iPad Pro, который, по моему мнению, «заточен» для корпоративных целей. И наконец, главное: IBM и Apple совместно занимаются разработкой приложений под iOS в рамках инициативы MobileFirst. Приложения будут использоваться исключительно на iPhone и iPad. Первые продукты в рамках MobileFirst уже доступны таким клиентам, как Citi, Air Canada, Sprint и Banorte.

Windows давно и крепко захватила массовый рынок стационарных ПК, и вытеснить ее оттуда проблематично. Вместо того чтобы бороться с Windows на рынке стационарных компьютеров, Apple идет навстречу изменениям и предлагает корпоративным клиентам новые решения для мобильных устройств. При этом убеждает клиентов купить эти решения IBM, а Apple лишь предоставит платформу и техническую поддержку. Эта стратегия имеет все шансы оказаться успешной.

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов